Режим экономии для думы: минус пять комитетов

Оценить
Предложения по оптимизации работы областного законодательного собрания

Предложения по оптимизации работы областного законодательного собрания

В начале года принято подводить итоги года минувшего. Чтобы оптимизировать анализ деятельности комитетов Саратовской областной думы, мы, воспользовавшись данными сайта Srd.ru, свели в таблицу законопроекты, подготовленные комитетами к думским заседаниям (включены законы, рассмотренные во втором чтении либо сразу в двух). Во избежание путаницы мы не учитывали участия депутатов в разработке документов.

Количество законов, подготовленных комитетами областной думы

Комитеты/

№ заседания думы

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого

По социальной политике

4

2

4

6

-

3

6

11

9

12

13

6

-

12

88

По государственному

строительству

1

5

2

6

-

6

10

10

12

7

8

9

2

2

80

По жилищной политике

3

5

1

3

2

4

9

2

2

4

5

2

-

10

52

По бюджету и налогам

4

4

1

3

1

3

1

7

5

2

2

1

1

2

37

По экономической политике

13

4

2

4

-

5

7

1

7

3

7

6

4

2

65

По местному самоуправлению

1

1

-

1

-

1

1

1

-

3

-

-

-

3

12

По аграрным вопросам

1

-

1

-

1

-

3

1

2

2

1

-

3

-

15

По делам молодёжи и физкультуре

-

-

-

1

-

-

2

1

4

2

1

2

-

2

15

По культуре и информационной политике

-

-

2

-

-

1

1

4

2

2

5

2

-

2

21

По регламенту и организации работы думы

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Какие выводы можно сделать из приведённых данных? Наиболее активными оказались комитет по социальной политике и комитет по вопросам государственного строительства. Весьма достойно выглядит и комитет по вопросам экономики, предпринимательству и туризму. Свою немалую долю в урожай областного законотворчества внесли комитеты по строительной, жилищной и коммунальной политике, а также по бюджету и налогам.

В вопросах законодательства самый отстающий комитет по регламенту и организации работы думы. Но его председатель прилагал титанические усилия по созданию и шлифовке нового регламента областной думы, а это дорогого стоит. Но Мавр ведь сделал своё дело?

Может быть, сейчас, когда набирает обороты экономический кризис, стоит подумать об оптимизации нынешней структуры областной думы с её десятью комитетами?

Нам, например, наиболее экономичной кажется структура из пяти комитетов, как это было в начале прошлого, третьего созыва.

С вопросами культуры и физкультуры, вероятно, вполне по силам справиться комитету по социальной политике, если его аппарат усилить сотрудниками этих двух комитетов.

Вопросы местного самоуправления вполне резонно отнести к компетенции комитета по госстроительству.

Сельское хозяйство – это отрасль экономики, и разумно, на взгляд автора, было бы включить аграрные вопросы в ведение комитета по экономике.

Ну а комитет по регламенту, судя по всему, выполнил свою миссию. Чтобы шлифовать регламент, не обязательно держать целый комитет, хоть и руководит аппаратом этого комитета зять его председателя.

Конечно, у депутатов много работы и помимо законотворчества: то нужно перерезать ленточку при запуске нового физкультурно-оздоровительного комплекса, то приходится топтать бурьян перед телекамерами на стройплощадке театра-долгостроя, то на открытии очередного детского сада одаривать наивных ребятишек подарками.

А ещё они лоббируют выделение денег для решения насущных проблем в своих избирательных округах и подведомственных территориях (ремонт школ и больниц, строительство дорог и водопроводов, газификация сёл и проч.). Народные избранники встречаются с избирателями, вникают в их проблемы, оказывают им материальную и другую помощь (при этом, правда, не забывают регулярно увеличивать свою зарплату, но это касается работающих в думе на освобождённой основе, а таких депутатов меньшинство).

Но, чтобы быть активным депутатом, вовсе не обязательно быть председателем комитета. Сокращение нескольких комитетов означало бы сокращение высокооплачиваемых должностей руководителей аппаратов, а рядовыми сотрудниками, получающими в три-четыре раза меньше, можно усилить аппараты оставшихся комитетов.

В других регионах в стремлении урезать расходы бюджета не только сокращают чиновников в исполнительной ветви власти, но и высвобождают депутатов, трудившихся на постоянной, освобождённой основе в областных парламентах, для иных реальных дел.