Без памятника и аэропорта
– Привет! Неужто в политической жизни перед Новым годом что-то происходит?
– Как ни странно, новостей достаточно. Чиновный люд никак не успокоится.
– Ну и что такого происходит?
– Много чего. Например, приехала Кира Лукьянова представлять новую кандидатуру на должность исполняющего обязанности руководителя регионального отделения.
– Не томи, кого на сей раз прочат?
– Только не смейся – Савочкину.
– Так это и не смешно вовсе. Лучше, значит, кандидатуры не нашли. Впрочем, там с харизматиками и более-менее известными людьми туго.
– Да это и не обязательно. Задача Савочкиной – блюсти место до 23 января. А потом Киру изберут. Впрочем, это их дела. И это не самые интересные новости.
– Ну не скажи. А что ещё есть?
– Есть проблемы с памятником Кириллу и Мефодию. Если забыла, то в мае в области должны состояться Дни славянской письменности. И в ходе мероприятия собирались открыть памятник. Но вот только денег на него нет.
– А кто деньги должен дать?
– Губернатор вроде как обещал, но традиционно тему замолчал. Москвичи в шоке, материалы надо закупать, то да сё, а тут такой пролёт. Если с памятником не сложится, то из-за пяти миллионов рублей губернатор предстаёт не в лучшем свете перед новым патриархом.
– Вообще-то у нас власть светская.
– И что? Это не значит, что с РПЦ ссориться надо. Впрочем, судя по всему, Павел Леонидович ещё кое с кем поссорился.
– С кем это?
– Да на заседании ОПы он с лёгкостью назвал Хазанова «престарелым московским юмористом». Во-первых, Геннадий Викторович на престарелого не тянет, во-вторых, он уже давно не очень сатирик, и в третьих, он может обидеться и ответить. Причём так, что мало никому не покажется.
– А зачем Ипатов это сделал?
– Так кто же его знает? Он вообще на ОПе зажигал. Например, назвал Шейкина молодым талантливым министром, который из-за своего таланта и страдает.
– Слушай, если так дальше и пойдёт, то, если нас осчастливят вторым сроком Ипатова, Павел Леонидович начнёт зажигать не по-детски и жизнь резко повеселеет...
– Ну тебя, накаркаешь ещё... Да, Володин в область приехал. Вроде как даже пожертвовал приёмом в Кремле ради земляков.
– Вот оно счастье! Зачем?
– Как обычно, осчастливливает жителей области, даёт новые обещания. И, знаешь, некоторыми вещами, происходящими в области, он недоволен.
– Неужели? И чем это?
– Есть шанс, что из-за обременения земли в Сабуровке область может пролететь мимо финансирования строительства аэропорта. Вот этот факт Володин Ипатову и предъявлял. Павел Леонидович, правда, пытался толковать что-то про Зотова, но ему напомнили, что именно он – губернатор Саратовской области.
– Кстати, о губернаторе, на него Грищенко серьёзный зуб имеет. А ещё Олег Васильевич, судя по всему, очень недоволен работой Сомова.
– Ну да, и у него есть последний шанс убрать Сомова из администрации. Не исключаю, что и с Володиным он будет на эту тему говорить.
– А почему шанс-то последний?
– В следующем году все недоработки можно будет списать на кризис. А в этом – пока ещё нет.
– Слушай, скажи мне напоследок, как поживает Фейтлихер?
– Нормально поживает, уехал на праздники в Израиль. Но самое забавное, что он-то уехал, а в область вроде как приезжают представители Российского еврейского конгресса и руководящие раввины. Причём приезжают, дабы вести с Натанычем воспитательные беседы.
– Не поняла. А кого же они теперь будут воспитывать?
– Наверное, местных евреев...