Поводов для переписки становится всё меньше

Оценить
Мы всегда по-настоящему искренне рады, когда наши публикации находят отклик у читателей. Даже если читатели негодуют. Для нас это значит, что мы поднимаем острые вопросы, рождающие споры и суждения. И чем больше будет таких споров, тем ближе все мы о

Мы всегда по-настоящему искренне рады, когда наши публикации находят отклик у читателей. Даже если читатели негодуют. Для нас это значит, что мы поднимаем острые вопросы, рождающие споры и суждения. И чем больше будет таких споров, тем ближе все мы окажемся к истине.

На минувшей неделе в редакцию «Газеты недели в Саратове» обратился начальник отдела инспекций радиационной безопасности в Саратовской области Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Кужим. Обратился сначала по телефону, а потом, решив воспользоваться предоставляемым законом правом на ответ, – с письмом.

Письмо было следующего содержания.

«В «Газете недели» от 18 ноября 2008 года, № 35, опубликована статья «Больше свободы и больше защиты» (автор Екатерина Кочкина), где говорится о якобы имевшей место проверке ООО «Москатель» сотрудниками Атомнадзора.

Эта публикация вызвала у нас недоумение к изданию статьи с непроверенными фактами.

Официально заявляю вам, что надзор за радиационно опасными объектами в территориальных границах Саратовской области осуществляют Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (г. Балаково) и отдел инспекций радиационной безопасности (ОИРБ) в Саратовской области.

Надзор ведётся только на предприятиях, занимающихся деятельностью в области использования атомной энергии (ОИАЭ) и имеющих лицензию на эти виды деятельности.

ООО «Москатель» лицензий не получало, деятельностью в ОИАЭ не занимается и проверке нашими сотрудниками не подвергался.

Прошу вас впредь более ответственно подходить к опубликованию материалов и не печатать непроверенных данных».

Мы связались с директором ООО «Москатель» Владимиром Кожевниковым, чтобы прояснить, кто что напутал и были ли на самом деле на его предприятии проверяющие, в удостоверениях которых значилось и указание на Атомный надзор.

Владимир Борисович подтвердил, что его предприятие посещали сотрудники Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Время посещения и фамилии визитёров предприниматель фиксирует в журнале.

В связи с вышеизложенным у непосвящённых в российские реалии людей может возникнуть вопрос: почему Александр Кужим узнал в народном незакавыченном названии Атомнадзор возглавляемый им отдел инспекций радиационной безопасности в Саратовской области? Ведь полного названия именно его отдела в статье нет. Но нам-то ответ понятен. Руководитель подразделения упреждающим образом снимает подозрения со своих сотрудников. И с нашей точки зрения, это правильно. Если речь идёт о нарушении законодательства, проявления солидарности совершенно никому не нужны.

Тем более что вслед за призывом президента Медведева прекратить «кошмарить бизнес» на минувшей неделе тему продолжил руководитель его администрации. 11 декабря на совещании контрольно-надзорных органов, проводимом в Кремле, Сергей Нарышкин потребовал от них ослабить давление на предпринимателей и дать бизнесу «контрольные каникулы» на 2–3 года. Как сообщает «Российская газета», Нарышкин предложил отныне все внеплановые проверки бизнеса проводить только с санкции прокурора. «Надо дать возможность работать тем, кто производит реальную продукцию», – заявил Нарышкин. Так что, вполне возможно, мы лишаемся удовольствия интерактивного общения с представителями контрольно-надзорных органов. А пока ещё раз благодарим Александра Кужима за ответ и считаем инцидент исчерпанным.