Все на бой с Гомером Симпсоном

Оценить
Давно замечено: как только в стране становится сложно жить, народные избранники выходят на бой за нравственность. За чистоту телеэкранов, за изгнание из наших домов всяких там Симпсонов, Бивесов и Батхедов и прочей нечисти из Южного парка.

Давно замечено: как только в стране становится сложно жить, народные избранники выходят на бой за нравственность. За чистоту телеэкранов, за изгнание из наших домов всяких там Симпсонов, Бивесов и Батхедов и прочей нечисти из Южного парка.

Конечно, можно поговорить о том, что о вкусах не спорят. Кому нравится попадья, а кому – попова дочка. Можно, протестуя, обратиться к русскому фольклору. Вот уж где кровь льётся рекой и головы летят с плеч долой одна за другой.

А что самое интересное – все эти законы являются родными детьми знаменитого закона о запрещении питья пива в общественных местах. В том смысле, что их исполнение составляет какую-то отрицательную величину.

Если возвратиться к тому закону, то вообще возникает мысль, что он был пролоббирован некими рекламными агентствами. Если помните, то до закона в пивной рекламе превалировали толстяки и просто крепкие мужики, с огромным удовольствием потреблявшие пенный янтарный напиток. Закон, кроме запрещения употребления пива в общественных местах, повелел убрать из рекламных роликов людей, а также невинных зверюшек. И рекламные агентства получили огромные заказы. Потребление пива (на что, по всей видимости, был направлен закон) так и не сократилось. И потому представляется, что и другие законы, направленные на улучшение нашего молодого поколения, ждёт та же безрадостная судьба. В смысле эффективности.

На прошлой неделе на заседании областной думы в двух чтениях был принят закон «О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области». При прочтении изложения новелл закона возникает немало вопросов. И к разработчикам – областной прокуратуре, к областным депутатам, по традиции проголосовавшим быстро, без особых раздумий и дебатов.

Вот, например, в документе прописывается, что не рекомендуемая детям до 16-ти лет продукция (пропагандирующая национальную, религиозную и социальную нетерпимость, насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, в том числе продукция сексуального характера) не должна размещаться и распространяться на расстоянии менее 500 метров от зданий, где потенциально могут находиться дети (школы, детсады, парки, ФОКи, больницы, концертные площадки и так далее); менее 300 метров от зданий органов власти, рынков, аэропортов, вокзалов; в барах, кафе, ресторанах (если в это время там могут находиться дети); в транспорте; на территории праздников и спортивных соревнований. Запрещено продавать соответствующую продукцию; сами дети не могут быть её распространителями.

Вопрос такой: разве в Российской Федерации вообще разрешено издавать литературу, пропагандирующую национальную религиозную и социальную нетерпимость, наркоманию, токсикоманию и так далее? Вызывает сомнение и дистанция в пятьсот метров. Наверное, предполагается, что сексуально озабоченный подросток, направившись купить соответствующий фильм, устанет и эти метры не пройдёт.

И почему в список включены органы власти? Конечно, наши чиновники иногда сущие дети, но де-юре взрослые люди и могут позволить купить себе какую-нибудь «Эммануэль». Умиляет и то, что разработчики учли возраст чиновников, возможную одышку и отсутствие привычки к пешим передвижениям. Потому злачные точки можно размещать уже не в пятистах метрах, как в случае с подростками, а в трёхстах. А ещё говорят, что наши чиновники лишены привилегий!

Ещё, согласно принятому в двух чтениях закону, запрещается наносить на витрины, стены зданий, заборы и тротуары нецензурные надписи. И опять встаёт вопрос: разве раньше можно было это делать? По-моему, страсть к писанию на заборах и прежде не приветствовалась. И вообще умиляет эта уверенность, что наши дети научатся плохому, читая надписи на заборах. Вообще-то на эту тему есть масса пошловатых анекдотов. Оставшись одни, дети их с удовольствием рассказывают.

Есть норма об обязательном применении в школах систем фильтрации, исключающих доступ учеников к «запрещённым» ресурсам сети Интернет. По мнению разработчиков, это стало особенно актуально, когда функции заключения договоров на подключение к Всемирной паутине передали в школы. Похоже, эта норма если кого и коснётся, то только сельских детей. У остальных подростков Интернет в обязательном порядке есть дома. И поверьте, они разбираются в хитросплетениях Мировой паутины куда лучше большинства взрослых. За исключением разве что системных администраторов.

А вообще этот и множество аналогичных законов своей первопричиной имеют неодолимое желание взрослых сделать детей такими же, как и они. Или, в лучшем случае, такими же, какими они были в своём детстве. А они – другие. Нам бы понять их, а мы убеждаем не писать на заборах или хотя бы не читать, что там написано.