Александр Фролов: Чистый город – это зелёный город, в котором легко дышится и с удовольствием работается

Оценить
Александр Васильевич Фролов – уже два года не депутат городской думы, но его имя до сих пор не сходит со страниц газет. И в чём уж Фролова не упрекнёшь, так это явно в равнодушии и незаметности.

Александр Васильевич Фролов – уже два года не депутат городской думы, но его имя до сих пор не сходит со страниц газет. И в чём уж Фролова не упрекнёшь, так это явно в равнодушии и незаметности.

Профессор, доктор технических наук, автор нескольких монографий и 70 изобретений, с 1998 года дважды депутат городской думы по Волжскому району, возглавлял комиссию ЖКХ и комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, создал лаборатории, научную школу и научно-производственную фирму «Авангард-ф». Ему 58 лет, но энергия Фролова, похоже, неиссякаема.

– Александр Васильевич, как вас, успешного учёного, занесло в политику?

– Занесло меня, как вы выражаетесь, в политику в середине 1996 года. На демократической волне я попытался принять участие в выборах в качестве одного из кандидатов на пост губернатора нашей области. Вот так и началась моя политическая жизнь.

– Но вы уже два года вне политики. Не скучно?

– Нет, не скучно. Да и из политики я никуда не уходил. Что же касается вопроса о депутатстве, то я никогда не был «карманным» депутатом, всегда помнил о тех, кто меня избирал, и делал для них всё, что мог; и мне не стыдно было смотреть избирателям в глаза. Но сожаление вызывает в основном факт, что многие начинания до финиша мне довести не удалось, а избиратели не получили столь необходимые в посёлке Юбилейный детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, баню…

– А что вы скажете о работе городской думы 3-го созыва?

– Скажу одно, что наиболее эффективной и профессиональной была дума первого созыва, да и обходилась она налогоплательщику в десять раз дешевле, чем настоящая.

К сожалению, сейчас многие вопросы в думе вообще рассматривать перестали. Например, cамые объёмные вопросы были по тарифам на жилищные и коммунальные услуги. Помните, из Высоцкого: «Было время – и цены снижали». Вот депутаты и снижали предлагаемые администрацией тарифы и нормативы на десятки процентов, а сейчас, когда эти полномочия передали администрации, сколько там надумают, столько и устанавливают. Дума третьего созыва полностью самоустранилась как от решения тарифных вопросов, так и от контроля за обоснованностью стоимости этих услуг. Результат – тарифы на коммунальные услуги достигли запредельных высот и значительно опережают рост доходов людей. Я же считал и считаю, что тарифы население разорять не должны.

– Летом на заседании комиссии гордумы Олег Грищенко высказался о судьбе «Саратовводоканала». «Если мы хотим сами содержать и развивать «Саратовводоканал», давайте искать для этого возможности и средства. Если город не может самостоятельно справиться с ситуацией, давайте акционировать предприятие… У сетей появится собственник, который будет вкладывать средства в содержание и модернизацию сетей». А как вы относитесь к идее акционирования этого предприятия?

– Однозначно отрицательно. Вода – это продукт жизнеобеспечения человека. Мы можем жить без света, тепла и горячей воды (кстати, именно акционерные предприятия почти приучили нас жить без горячей воды). Но без воды холодной мы жить не сможем. Да и приведите мне хоть один пример положительного эффекта для населения города от акционирования производства жилищных и коммунальных услуг. Что, кроме роста тарифов, мы получили от этого акционирования? Считаю, что ничего. Много ли вложили новые собственники в развитие производств? Ничего. Появившиеся собственники оказались способными только набивать свои карманы, разоряя нас с вами. Так что акционирование «Саратовводоканала», по моему мнению, преступно по отношению к жителям города Саратова.

Считаю, что именно акционирование МУПов, обеспечивающих поставку ЖКУ, и привело к развалу всей системы ЖКХ. Поэтому я за деприватизацию предприятий, обеспечивающих выработку и поставку услуг по ЖКХ.

– Для многих ваше имя ассоциируется с движением «Чистый город», одним из требований которого была отставка мэра Аксёненко. Что изменилось в городе?

– С Юрием Николаевичем я работал с 1988 года. И в работе с ним не так было всё просто, как некоторые преподносят. Выделяю два этапа работы. Первый – до 2003 года. В этот период и я, и другие депутаты могли отстаивать своё мнение, и эти мнения учитывались, принимались разумные решения. Были нормальные отношения, администрация была подконтрольна мэру и думе. К 2005 году решения городской думы администрация просто игнорировала и стала неуправляемой и никому не подконтрольной, что и послужило причиной для создания группы «Чистый город». Например, заказы по муниципальным конкурсам распределялись по принципу «кому хочу, тому и дам». Бюджет потерял только на конкурсах сотни миллионов рублей. К великому моему сожалению, сегодня я не могу сказать, что ситуация в городе изменилась к лучшему, а по ряду вопросов считаю, что стало намного хуже. Я не обольщался насчёт переходного периода. Но того, что этот период так затянется, а кризисных ситуаций будет намного больше, я даже предположить не мог. Я считаю, что глубочайшая ошибка была в разделении полномочий. Раньше мэр отвечал за всё и вкалывал фактически без выходных, а сейчас, при неподотчётности и бесконтрольности администрации, спросить стало фактически не с кого.

– Геннадий Хазанов в беседе с Владимиров Познером сказал, что он в ужасе от состояния Саратова… «Неужели всё разворовывают?»

– Хазанов великолепный артист и не безразличный к происходящему человек. Недостатки он фиксирует профессионально и чётко. То, что он отметил, это позор для города, и ситуацию надо менять в корне и немедленно. А насчёт воровства и коррупции говорят на всех уровнях, но пока, к сожалению, мало что меняется. Но я верю, что в ближайшее время и в этих вопросах кардинально всё изменится, и не в пользу жуликов и проходимцев.

– Может, если бороться с ворами и коррупционерами бесполезно, то, значит, оно того и не стоит?

– Я так не считаю. Бороться необходимо, или будет разворовано и переправлено за границу абсолютно всё. А наше население с чем останется? С гнилыми домами и коммуникациями, с разбитыми дорогами и горами мусора? Будет дышать отравленным воздухом и есть завезённые отбросы? Если вы этого хотите – не боритесь. Я такой жизни ни себе, ни вам не желаю. Я люблю свой город и грабить его не давал и не дам.

– Вы возглавили региональное отделение партии «Зелёных». Вам так близка тема экологии?

– Я уверен, что решение экологических проблем давно должно быть приоритетным. В центре внимания и практической деятельности «Зелёных» стоят жизненные интересы настоящего и будущего поколений. Работа партии предусматривает меры по обеспечению устойчивого развития и экологической безопасности России. Состояние экологии в нашей стране многие оценивают как кризисное, экологическое образование населения как таковое отсутствует, отсутствует, на мой взгляд, и система экологического контроля. Структур, вроде бы отвечающих за экологию, много, но между их деятельностью нет никакой связи. Как в той пословице: «При семи няньках дитя осталось без присмотра». Так что заниматься экологическими проблемами – это не только актуально и интересно, но и жизненно необходимо.

Задача «Зелёных» – это прежде всего воспитание граждан путём создания системы всеобщего экологического образования и пропаганды. Охрана всего комплекса природных ресурсов и поддержка в этом направлении инициатив президента и правительства Российской Федерации.

Моё же мнение, что, кроме всего прочего, ни одно строительство ни одного объекта не должно разрешаться без положительного заключения общественной экологической экспертизы.

Но мы будем добиваться экологической чистоты не только природы, но и чистоты во власти.

Вот в рамках решения этих вопросов и будем работать совместно с единомышленниками.

– А как вы собираетесь взаимодействовать с другими партиями и движениями?

– Я надеюсь на плодотворное сотрудничество, так как вопросы экологии касаются всех без исключения.

– Кстати, существует ли сейчас предприятие «Авангард-ф», которое вы когда-то организовали?

– Фактически фирма была организована в октябре 1988 года и работает по настоящее время, то есть более 20 лет. Основной профиль – проектные работы, монтаж систем тепло-, газо- и водоснабжения. Работы проводились в пяти областях России и в Казахстане. Работать в Саратове начали с 1995 года. Здесь были построены котельные 91-й и 98-й школ на Увеке, газифицированы сотни квартир, построены водоводы в посёлках Зональный и ЦДК и т. д. Качественно работающие люди всегда востребованы. В последнее время о фирме и моих с ней взаимоотношениях пишут всякие небылицы, где больше вымыслов и домыслов, чем фактов. Так, например, озвучивались суммы выделения фирме по муниципальным заказам 84 миллионов рублей, а по факту выделялось на все работы только 32 миллиона. Аналогичная ложная информация озвучивается и по другим фактам. Например, о ФОКе в посёлке Юбилейный, где подрядчиком работ была фирма ООО «Сароблстрой» (директор Василий Ткачев), да и выделялось на строительство всего 5,5 миллионов рублей, рассказывали, что не ООО «Сароблстрой», а «Авангард-ф» закопал на этой стройке более 17 миллионов рублей. Кстати, именно я был инициатором строительства ФОКа и я же инициировал проверку качества строительства. По результатам проверки против директора ООО «Сароблстрой» Василия Ткачева несколько раз возбуждались уголовные дела, но ни одно до суда не доведено.

Прокуратура дважды проводила проверки всех действующих договоров фирмы «Авангард-ф» с 2001 по 2005 годы включительно с изъятием документации, но нарушений со стороны фирмы при выполнении договорных обязательств, наверное, к большому сожалению заказчиков этих проверок, обнаружено не было.

Вранья, как вы сами видите, в адрес фирмы много, а в мой адрес ещё больше. Но тех, кто клевещет и врёт, стыдить бесполезно, а спорить с ними неинтересно. Так что пусть себе врут, если других способов заработать у них нет. А мы будем продолжать делать дело честно, честно зарабатывать, не обращая внимания на комментарии провокаторов и клеветников.

Что же касается чёрного пиара, могу сказать одно: никаким пиаром, а тем более чёрным, людей не обмануть. После работы «авангардовцев» у людей останутся проложенные водопроводы, газопроводы, построенные котельные, тёплые квартиры. А что останется после чёрных пиарщиков – испорченная бумага?

– А что вы скажете о финансовом кризисе?

– Кризис действительно глобальный. Всех нюансов мы с вами не знаем, но я считаю, что основные проблемы у нас возникнут в 2009 году.

– Что же вы порекомендуете делать в этой ситуации?

– А что здесь порекомендуешь – прежде всего начать экономить надо с ликвидации паразитирующих посреднических чиновничьих структур и наконец начать помогать своему товаропроизводителю не на словах, а на деле. Никто нас, кроме самих себя, спасать не будет, так что надеяться не на кого и работать надо самим.

– А что вам нравится и не нравится в людях?

– На этот вопрос однозначно ответить сложно. И я бы сказал, что мне больше нравятся откровенные грешники, чем ложные праведники. Ценю профессионализм и работоспособность. Не терплю жлобов и жлобства.

– А чего вы хотите?

– Я хочу, чтобы город, в котором мы живём, стал действительно благоустроенным, зелёным, чтобы мы все могли им гордиться. Хочу, чтобы было меньше равнодушных людей.

– Как вам удаётся всегда быть в форме и в хорошем настроении?

– Стараюсь выполнять только ту работу, которая мне нравится, поэтому делаю её с удовольствием и качественно. И предпочитаю общаться с хорошими людьми. И это нормально.

– Удачи вам.

– И вам удачи.

Дорогие земляки!

Пользуясь предоставленной мне редакцией возможностью я от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам здоровья, благополучия и мира всем вашим родным и близким.

Искренне ваш,

Александр Фролов.