Четыре круга ЕРКЦ

Оценить
предстоит пройти должникам за жилищно-коммунальные услуги

предстоит пройти должникам за жилищно-коммунальные услуги

Системную борьбу с неплательщиками начало МУП «ЕРКЦ г. Саратова». То есть борьба велась и раньше, но теперь приобрела форму целой программы, состоящей из четырёх этапов.

По информации пресс-службы ЕРКЦ, сначала должникам будут рассылаться «долговые конверты». В них гражданин найдёт долговую квитанцию и информационный бюллетень, сообщающий ему в подробностях о мерах, которые будут относительно него применяться в случае неуплаты долга. Тем, кто накопил долг свыше десяти тысяч рублей, повезёт особенно: ЕРКЦ пришлёт им договор на реструктуризацию, то есть возможность погашать сумму частями. Впрочем, воспользоваться таким правом по своей инициативе может любой должник.

Если гражданин не погасил долг в течение десяти дней с момента получения долговой квитанции, он автоматически переходит на второй этап. Сотрудники специально созданного телефонного центра начинают обзванивать должников, неустанно напоминая: «Должок!»

Если у неплательщика крепкие нервы и в течение месяца он не проявил гражданской ответственности, милости просим на этап номер три. Здесь на смену операторам приходит автоответчик, который работает не зная ни сна, ни усталости. Слова автомата подкрепляются официальным уведомлением о том, что приближается срок подачи иска в суд. Параллельно начинается традиционная психологическая атака: списки имён должников будут вывешиваться на подъездах и даже на информационных стендах в райадминистрациях. Срок действия этих мероприятий – два месяца.

Если и в этом случае неплательщик продолжает сопротивляться, то его ждут на «Долговой комиссии», где будут проводиться беседы и разрабатываться программы. Беседы эти лучше не пропускать, потому что следующий документ, который получит «прогульщик», – уведомление о передаче дела в суд.

Сложно представить гражданина в здравом уме и твёрдой памяти, добровольно согласившегося пройти эти «круги ЕРКЦ». До последнего этапа доживёт либо товарищ совсем неадекватный, либо человек, чьё положение действительно безвыходно.

Эту мысль подкрепляет информация пресс-службы: «Наши соцопросы, которые мы регулярно проводим на пунктах, показали, что большие объёмы долга скопились у социально незащищённых слоёв населения: у матерей-одиночек, у тех, кто длительное время болел, у кого низкая заработная плата».

Пока программа испытывается только на должниках Ленинского и Волжского районов. И только на тех, чьи дома находятся под управлением районных ДЕЗов. Таких неплательщиков насчитывается чуть более 19 тысяч. Общая сумма их долга составляет свыше 110 миллионов рублей. Пока программа апробируется, эта сумма и взята в качестве планируемых итогов.

Интересно, что реализация программы не предусматривает пересмотра штатного расписания предприятия и приёма новых сотрудников. Все мероприятия будут производиться силами штатных сотрудников ЕРКЦ. Специалисты абонентской службы уже имеют опыт поквартирного разноса долговых квитанций, а сотрудники горячей линии совместят работу с обзвоном неплательщиков.

Все эти меры уже применялись в той или иной форме, поэтому для сотрудников центра всё происходит в рамках должностных обязанностей, объяснили нам в пресс-службе. В связи с этим не будет изменяться и фонд заработной платы. Вопрос об увеличении количества рабочих мест можно будет рассматривать только после подведения итогов реализации нескольких этапов программы и оценки степени эффективности проведённых мероприятий. Месяца через четыре.