Четыре миллиона для конкурентоспособности

Оценить
Просит завод, работающий на нужды «Российских железных дорог»

Просит завод, работающий на нужды «Российских железных дорог»

ЗАО «Электротехнический завод «ГЭКСАР» претендует на помощь из областной казны сразу по двум проектам. Во-первых, завод рассчитывает на господдержку в виде компенсации части затрат на проведение НИОКР по нескольким инновационным разработкам. Во-вторых, ожидает погашения процентных ставок по кредитным договорам на приобретение нового оборудования.

Главный инженер завода Вячеслав Волосов напомнил рабочей группе, что завод, основанный более ста лет назад и входивший в структуру РЖД, с двухтысячного года был отправлен в «свободное плавание». Но предприятие продолжает заниматься разработками в области обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Сегодня, по словам Волосова, в портфеле завода насчитывается 180 изделий.

Отпочковавшись от структуры монополиста, предприятие столкнулось с серьёзной проблемой – конкуренцией. В настоящее время, говорит Вячеслав Волосов, существует несколько крупных предприятий, выпускающих изделия для нужд РЖД. Это в первую очередь производители в Санкт-Петербурге и Чебоксарах. Но «ГЭКСАР» сумел найти свою нишу, и теперь модернизированная продукция саратовского завода позволяет «Российским железным дорогам» экономить миллионы рублей.

Сейчас, по данным Вячеслава Волосова, 99 процентов двигателей, работающих на РЖД, произведены на саратовском заводе.

Потребителями 95 процентов объёма производства завода являются «Российские железные дороги». Но электротехнический завод сталкивается с рядом проблем. Главный инженер рассказал о них членам правительственной комиссии. Во-первых, для разработок предприятие вынуждено привлекать специалистов РЖД: своих изобретателей не хватает. Во-вторых, чтобы провести испытания изделия на железной дороге, необходимо пройти серьёзную бюрократическую процедуру.

По замыслу руководства предприятия, обновление оборудования вместе с внедрением разработки даст серьёзные конкурентные преимущества и позволит упрочить положение ЭТЗ на рынке. Стоимость проекта составляет 17,7 миллиона рублей, почти пять из которых были направлены на НИОКР, а остальные 12 – на приобретение и модернизацию оборудования. Около четырёх миллионов рублей предприятие планирует получить в качестве господдержки.

Надёжность и стабильность работы завода Вячеслав Волосов доказывал цифрами: за второе полугодие выручка за счёт реализации проекта увеличилась почти на 15 миллионов рублей. Руководство завода обещает поднять заработную плату сотрудникам к концу года до 18 тысяч рублей. Работники предприятия обеспечены соцпакетом, им предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение и база отдыха. Налоги предприятия, благодаря проекту, должны будут увеличиться на четыре миллиона рублей и составить 102 миллиона, 36 из которых пойдут в региональный бюджет.