Неэффективно – значит без толку

Оценить
Результатов дорожного ремонта в Саратовской области не ощущает даже губернатор

Ни одна отремонтированная за последнее время дорога в Саратовской области не осталась без недоделок. Недоотремонтированы все 15 – констатировал глава региона Валерий Радаев. И пригрозил «спросить по всей вертикали» с каждого – от подрядчиков до министров. Велел «покончить» с безалаберным отношением к дорогам, на которые выделяются огромные средства. Ну и т. д. Так проходило в четверг очередное заседание областного правительства.

Миллиарды в трубу

Вопрос о безопасных и качественных дорогах в регионе был на этом заседании первым и основным. И напряженным. Потому что губернатору не понравились ни качество, ни безопасность. Ибо нет ни того, ни другого. И непонятно даже ему, главе всея области, куда деваются те миллиарды, которые выделяются на ремонт. От министра дорожного хозяйства Николая Чурикова губернатор ждал не только отчета о ремонтных работах в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги», но и описания механизмов, «с помощью которых от этой системной проблемы (недоремонтов. – Ред.) мы избавимся раз и навсегда».

Чуриков, конечно, отчитался. Откуда сколько денег пришло, куда сколько отправлено (на ремонтные работы, разумеется), сколько всего километров дорожного покрытия планируется обновить и по каким адресам ремонтируются улицы.

Стараемся, говорят, из всех сил

Но вот механизмов избавления от системных проблем, ведущих к низкому качеству дорог, не обозначил. По его словам, и так сегодня делается всё, чтобы процесс ремонта дорог был максимально прозрачным. Все работы, говорит Чуриков, оперативно отражаются на интерактивной карте дорожных работ, размещенной на сайтах областного правительства и регионального минтранса. Здесь же, на карте, дескать, каждый житель может оставить свои комментарии и замечания. Более того, Чуриков заверил губернатора, что в его ведомстве круглосуточно работает горячая линия, куда жители также могут обращаться по любым вопросам, связанным с дорожной деятельностью на территории Саратовской области. В том числе жаловаться на ремонт.

Вообще, по словам министра, дороги для ремонта отбирались всем миром. Проводились общественные слушания, где учитывались не только экспертные мнения от дорожников и депутатов, но и пожелания населения.

Свежеположенный асфальт в регионе, по словам министра Чурикова, в обязательном порядке берётся на пробу. У областного минтранса есть своя «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», у которой есть лаборатория, проверяющая образцы дорожного покрытия на соответствие заявленным критериям качества. Кроме того, за качеством дорожного ремонта следит и федеральное казенное учреждение «Поволжуправтодор». Без общественного контроля, по словам министра, тоже не обходится.


[напомним]

По программе «Безопасные и качественные дороги» Саратовской области в 2018 году выделено 2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 1 миллиард, из областного бюджета – 999,8 млн рублей, из местных бюджетов – 200 тысяч рублей.

При этом на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения направлено 730 млн, на автомобильные дороги отдельно взятого Саратова – 850,3 млн, на дороги Энгельсского района – 419,7 млн.

«Уволить всех к чертовой матери»

Вот тут губернатор не согласился. По его мнению, с общественным контролем ремонта дорог у нас в регионе слабовато. И призвал общественность и даже СМИ активней вовлекаться в контрольную работу. Бдительно следить за дорожниками и обо всех недостатках не стесняться заявлять во всеуслышание. Представители общественных организаций на призыв откликнулись незамедлительно. И заявили, что министр лукавит в своих отчетах. Ничего, мол, не идеально и не прозрачно в ремонте дорог. И не надо никакого тайного знания, всё видно невооруженным взглядом: ямы с дорог не исчезли, люки по-прежнему открыты. О какой безопасности вести речь?

Попытки общественников назвать адреса конкретных ям губернатор пресек. Говорит, дня не хватит каждую перечислять. Но согласился, что пока старания областных и муниципальных чиновников по приведению дорожного полотна в подобающий вид незаметны.

Выводы он сделал сам. Помимо слабого контроля со стороны профильных ведомств, общественности и СМИ, по мнению губернатора, причиной нынешнего плачевного состояния в том числе отремонтированных дорог является слабость управления. Главам администраций – в частности саратовской и энгельсской – губернатор велел быть жёстче. Говорит, если видите, что ваши подчиненные не справляются – увольняйте их и берите новых, толковых и грамотных.

Со своей стороны он тоже придумал карательные меры – тем муниципалитетам, которые не справятся с ремонтом дорог, деньги на это выделять больше не будут. «Мы не будем вкладывать деньги в такое отношение к дорогам. Должен быть стандарт ремонта улиц, который вы должны контролировать. А пока контроля за исполнением нет», – пригрозил Радаев.

Министру Чурикову тоже прилетело «китайское предупреждение». Ему велено хоть наизнанку вывернуться, но уложиться в отведенные на ремонт сроки и довести все показатели до нормативных. «Май заканчивается, а у нас практически никакого эффекта ощутить нельзя. Работать нужно и в будни, и в выходные, круглосуточно. Если подрядчик не справляется – расторгайте контракт. С подрядчиков нужно спрашивать, а не идти у них на поводу», – наставлял губернатор.


[напомним]

По итогам дорожных ремонтов доля дорог Саратовской агломерации, соответствующих нормативам, должна достичь 64 процентов, а количество аварийных участков (тех, где чаще всего случаются ДТП) должно снизиться на 96 процентов к уровню 2016 года (с 82 до 3).