«Цветы я не пью»

Оценить
«Пифагоровы штаны» многим нынешним студентам не по размеру

Недавно я встретила свою старинную приятельницу. Чуть ли не с окончания института она преподает в одном из учебных заведений Саратова.

Когда мы пересекались последний раз, лет семь назад, Наталья рассказывала мне о том, как разваливается годами налаженный учебный процесс с приходом нового руководства. Тогда во главу угла ставился набор студентов. Преимущественно на коммерческой основе. О качестве получаемых ими знаний никто старался не заикаться. Я особенно в проблему не вникала – такая ситуация во всех вузах и техникумах.

Теперь новая беда: приятельница уверяет, что в их конторе такого не было никогда – защита дипломов.

Нет, о том, чтобы не выдать выпускнику диплом, речь не идет – в наших учебных заведениях, как высших, так и средних, выпускают практически всех поступивших. Но, как в любых вузах и ссузах, есть студенты, которые стараются и хотят помимо знаний получить еще и приличную оценку. Так вот, новый начальник какого-то направления или факультета выкатил студентам смету.

«Он так и заявил: коньяк я пью не дешевле, чем за 10 тысяч рублей, а те деньги, которые вы хотели потратить на цветы, положите в конверт – цветы я не пью, – кипятилась воспитанная в старых традициях преподавательской школы приятельница.

– У нас такого никогда не было – чтобы преподаватели открыто вымогали взятки».

Я робко поинтересовалась, а пишут ли в её заведении дипломы за деньги. «Да. И теперь этим занимаются даже те, кто к учебному процессу и даже к специальности дипломника отношения не имеет. Я пыталась объяснить одному такому «писучему» товарищу из администрации, что написание диплома требует определенной квалификации, но он мне сказал, что всё это ерунда и что читать эти дипломы никто никогда не будет».

Нет, дипломы и курсовые можно было купить всегда. Но в мои студенческие времена студенты-покупатели стеснялись говорить о том, что курсовые или рефераты у них куплены и что они не в состоянии выполнить эту работу сами. Были преподаватели, которые не чурались подношений за принятый зачет и даже определяли таксу. Это были пусть не единичные, но редкие и тщательно маскируемые случаи.

Но чтобы председатель приемной комиссии объявлял смету стола, который студентам следует накрыть членам комиссии, – это перебор.

Кстати, все та же приятельница как-то мне рассказывала, что нынешний студент пошел удивительно необразованный и нелюбопытный. Например, имея в аттестате «отлично» по математике, её студенты не смогли сформулировать теорему Пифагора. Уж не говоря о том, чтобы применить её в расчетах. И вообще, студенты открытым текстом говорят, что работать по специальности они не будут никогда, а учатся здесь, чтобы получить отсрочку от армии. Впрочем, они и не учатся даже. Просто убивают время.

Надеюсь, моей приятельнице просто не везет со студентами...