Danny Bryant. Revelation, 2018

Оценить
Наконец-то, изрядно побродив по зарослям и чащобам инди-рока, мы возвращаемся к тому жанру, который нам дорог, – мы возвращаемся к блюзу.

Наконец-то, изрядно побродив по зарослям и чащобам инди-рока, мы возвращаемся к тому жанру, который нам дорог, – мы возвращаемся к блюзу. И повод для этого замечательный – новая пластинка англичанина Дэнни Брайанта.

Дэнни уже почти сорок, он родился в 1980 году, записываться начал в двадцать два года. Тогда вместе со своим отцом Кеном и ударником Тревором Барром они организовали RedEyeBand. Уж не знаем, отчего пришла идея с красными глазами, но музыка была крутая – тяжелый мощный блюз. Недаром пластинки Дэнни и RedEyeBand пришлись по душе такому мэтру как Уолтер Траут, который всячески поддерживал молодого гитариста. И Дэнни отплатил добром на добро – когда Уолтер тяжело заболел и ему потребовались деньги на пересадку печени (всё это – рок-н-ролл), Брайант был одним из тех музыкантов, кто организовывал сбор средств. Когда же операция была успешно проведена, но выступать Трауту еще было нельзя, Дэнни заменил старшего товарища в его группе и провел с ней концертный тур в поддержку альбома Траута The Blues Came Callin’.

В 2012 году старший Брайант отошел от музыки, и с тех пор Дэнни выступает под своим именем. Но музыка, которую он играл, практически не отличалась от творчества «красноглазого оркестра». В такой манере были выпущены три пластинки – Hurricane (2013), Temperature Rising (2014) и Blood Money (2016). Новый альбом Дэнни называется Revelation – «Откровение», и это действительно откровение, ибо мы увидели другого Брайанта – повзрослевшего и, скажем так, играющего менее яростную музыку. Может, возраст тому причиной, может, личные обстоятельства, о которых скажем чуть позже. Но уже титульная Revelation открывается прекрасной фортепианной интерлюдией, в середине песни – совершенно неожиданное (по крайней мере, для прежнего Дэнни) соло на трубе. И только под конец песня взрывается прекрасным гитарным соло. Клавиши Ричарда Хаммертона украшают и следующую песню – Isolate. Еще в альбоме есть – тоже неожиданно для Дэнни – акустический номер, Someday The Rains Will Fall. Сам Брайант играет на акустической гитаре, а Ричард подыгрывает ему на фоно. Правда, авторство этой баллады принадлежит не нашему герою, а американцу Джону Мелленкампу.

Пик альбома – это пронзительная Shouting At The Moon, Дэнни посвятил её своему умиравшему отцу.

Почти все остальные песни альбома сделаны в привычной для музыканта манере, но присутствие перечисленных жемчужин выделяет Revelation среди остальных работ музыканта. Дэнни Брайант этой своей пластинкой доказал, что из разряда надежд британского блюза он перешел в его лидеры.