Абасов из камеры СИЗО послал джокера

Оценить
Деньгами дольщиков оплачивались светильники на улицах города и финансировалась одна известная партия...

«Это заявление адвокатов Абасова, скажу я вам, прескучнейшая вещь. Прочитаешь, и настроение портится. Сплошной разврат и коррупция», – написал вчера на своей страничке в Фейсбуке член общественной палаты Саратовской области Николай Скворцов.

Эту «бомбу» про местную коррупционную связку застройщиков, чиновников городской администрации и правоохранителей в общественную палату принесли неспроста. Руководитель палаты Александр Ландо уже почти год при каждом удобном случае спрашивает на публичных мероприятиях про фамилии должностных лиц, которые раздавали городскую землю Абасову оптом и в розницу, не сильно задумываясь о том, что одному застройщику не по силам заполнить многочисленные площадки многоэтажками. Высшее руководство области и города про интересующие Ландо фамилии, конечно, знало. Но набрали в рот воды и молчали. А вот адвокаты Алексея Абасова и его супруги Галины Черновой решили, что молчание в данном случае неправильно.

Первым шагом была попытка Абасова заключить досудебное соглашение с городским прокурором: в обмен на сдачу фамилий, сумм и схем взяточников он хотел получить послабление своей вины по вольному и невольному обману многочисленных дольщиков. Прокурор города предложение отверг. Прокурор области не поставил городскому прокурору такой подход на вид, а скорее был с ним солидарен. Александр Ландо на совещаниях у губернатора стыдил правоохранителей за нежелание узнать и предать огласке коррупционные схемы. Реакции не было. И тогда адвокаты Абасова и Черновой принесли в общественную палату 22 листа напечатанных документальных подтверждений фактов взяток, крышевания, злоупотребления и превышения должностных полномочий городскими чиновниками, сотрудниками БЭП и районных прокуратур.

Николай Скворцов решился обнародовать только часть сведений. Большинство пока сознательно оставлено тайной, «чтобы не мешать работе спецслужб».

«Так вот. Чтобы построить многоэтажный дом в Саратове, нужно найти земельный участок. Все хорошие участки, как правило, уже разобраны и оформлены на подставных лиц. Хотите купить, например, участок на 4-м Нагорном проезде? Нужно, во-первых, иметь 10 млн рублей, а во-вторых, найти выход на замглавы городской администрации. Почему именно на замглавы? Да потому что подставные владельцы земельного участка – его люди», – рассказывает Николай Скворцов, интригуя, что, «как правило, работа чиновников одной лишь помощью в покупке земли не ограничивалась».

Изменение вида разрешенного использования земли – тоже бизнес. За это изменение просят обычно 2,5 млн рублей. Но для абасовского ЖК «Миргород» на Зерновой, как утверждают авторы обращения, запросили 15 млн рублей. Получение градостроительного плана «быстро»стоит от 600 тысяч рублей до 1 миллиона. Разрешение на строительство – столько же. Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства обойдётся уже дороже – в 1,5 млн рублей.

Как утверждает Николай Скворцов со ссылкой на разоблачительное письмо Абасова, «Весь бюджет стекался в одной место. Все решения тоже принимались и контролировались одним человеком. Хрупкой женщиной, которая не имела громких должностей и званий. Она сидела в отдельном кабинете в здании на Первомайской, и все чиновники прибегали к ней по первому требованию. Кстати, нелишним будет отметить, что и премии «за особое рвение в чиновничьем труде» руководители комитетов получали тоже от этой хрупкой женщины по имени Наталья. Хватка, говорят, у нее была бульдожьей, нюх – предпринимательским, а принципы работы – менеджерские. Нет денег – нет разрешения на строительство. Нет денег – нет градплана. Хотя, быть может, кому-то и удавалось проскользнуть».

Больше всего члена общественной палаты Николая Скворцова поразила организация благотворительности в городе. Например, Абасов был вынужден оплатить светильники для города и перечислить 1 млн рублей в известную политическую партию. Хотя нет. Больше всего Николая Скворцова удивило то, что, «оказывается, прокуроры берут деньги прямо в рабочем кабинете». Фамилии и явки прокуроров тоже все были перечислены. И то, что их знают как минимум члены общественной палаты, уже хорошо.

Мы будем следить за развитием событий.