На «буханке» по ухабам-2

Оценить
На «буханке» по ухабам-2
Как «дикарём» посмотреть на тюльпаны и чудом вернуться домой

Щедра губерния Саратовская на туристические красоты, к числу которых по праву относится тюльпанная степь в Заволжье. Полюбоваться ею можно на фестивале тюльпанов в Новоузенске – в последнее время его уже научились проводить без грязи. Полторы недели назад в чистом поле развернули целую ярмарку с сувенирами, танцами, блюдами и губернатором. Для тех же, кто не успел на праздник, есть предложение поинтереснее...

Тюльпаны сами себя не сфотографируют!

В прошлом году я рассказывала вам о том, как занималась краеведением в Ровенском районе, катаясь на УАЗе: как мы посадили за руль лихих водителей, завязли в грязи и подперли газовую трубу (см. «На «буханке» по ухабам» в № 11 (425) от 28.03.2017). Впечатлений от этой захватывающей поездки мне хватило надолго, однако спустя год меня снова потянуло на приключения...

Тот же самый активист-краевед Денис снова собирал компанию поглазеть на тюльпаны Финайкинской долины у самой границы с Казахстаном – мол, все знают только о Куриловской степи в Новоузенском районе, а вот чудо Александрово-Гайского района несправедливо обойдено вниманием. В общей сложности нужно было проехать около 500 километров.

Интуиция с самого начала готовила меня к тому, что поездка... превзойдет все мои ожидания. Когда в выходной день 9 мая я проснулась только в 6 утра с предательской мыслью остаться дома... Когда наш водитель Денис открыл двери салона до боли знакомой «буханки» со словами: «Извините, тут пыльно – но ничего, вернемся еще грязнее»... Когда на мосту Саратов – Энгельс тарахтящая «буханка» впервые заглохла...

В тот момент я прикинула было путь к отступлению, представила, как я снова утону в мягкой кровати, вместо того чтобы целый день трястись на легенде отечественного автопрома. Пока водитель чинил УАЗ, я посмотрела на умиротворенные лица моих попутчиков – девушку и парня: если они ко всему готовы, то и я смогу! В конце концов, тюльпаны сами себя не сфотографируют!

Огоньки оказались дотлевающими

Мы неслись всё дальше к периферии нашей области, нарезая километры. Постепенно дороги становились всё более дикими, деревья попадались всё реже, а голые степи с животными на водопое напоминали африканские саванны.

У одного отдаленного села в Алгайском районе наш УАЗ встал. Водитель откинул крышку столика в салоне и вывалил оттуда инструменты, домкрат и тысячи железяк непонятного назначения, разложив их повсюду.

– Скажи, а часто случаются поломки в пути? – тихо спрашиваю я у студента Максима, за плечами которого большой опыт путешествий на этой «буханке».

– Почти каждый раз, – как о само собой разумеющемся с безобидной улыбкой отвечает он.

– Нет, помнишь, когда мы поехали в N, ничего не случилось, – поправил его Денис.

– А, точно, один раз, кажется, поломок не было, – не стал возражать Максим. Он начал убеждать нас, что путешествие теряет свое очарование, когда всё проходит слишком гладко. Трудно не согласиться, хотя очень хочется...

Через два часа, когда солнце давно перевалило зенит, машина завелась. Мы наконец приехали в Финайкинскую степь, к тысячам разноцветных огоньков в степи... Правда, к нашему визиту огоньки были уже дотлевающими – оказалось, в этом году тюльпаны цвели неделей раньше, в первые дни мая.

После пикника и фотосессии мы повернули обратно, когда уже начинало смеркаться. В пути наш зеленый УАЗ остановился – техническая остановка, как пояснил Денис. Потом, около десяти часов вечера, произошла еще одна техническая остановка на станции АЗС.

«Если нас подцепят на трос и протащат как можно дольше, нам повезет», – коротко сообщил водитель, давая нам понять масштабы ситуации, в которой мы оказались. Он снова достал кучу металла и полез под машину. Ребята сохраняли оптимизм, и я взяла с них пример. Мы выяснили, что в такой поздний час такси от Новоузенского района, где мы стояли, до Саратова влетит в копеечку, а первый автобус Алгай – Саратов появится на трасе только в половине пятого утра.

О связи счастья и внутреннего туризма

К часу ночи мотор заревел, железо заскрипело, и мы чудом тронулись в путь. Сил у «буханки» хватило почти на сотню километров. Так мы остались одни на пустынной трассе недалеко от Питерского района.

– А что если мы попробуем вызвать МЧС? – предложила попутчица Лена.

– Пробовал как-то уже. Там дали номер эвакуаторщиков, которые «прокатят» за несколько тысяч рублей, – ответил Денис.

Под утро похолодало. Стал накрапывать дождь. Уснуть не получалось, от долгого сидения затекало всё тело. Парни не теряли надежды воскресить УАЗ, которому, по робким слухам, пришел окончательный конец.

Когда начало светать, на дороге появились машины. Однако ни одна из тех, которую наш водитель пытался остановить, не смогла протащить нас по разным обстоятельствам.

Около пяти часов утра появился автобус Алгай – Саратов. Денис сказал, чтобы мы поехали на нем, и пусть на работу и учебу опоздает только один человек, чем все четверо.

Я села на сиденье «Мерседеса» и подумала, как же здорово, когда микроавтобус плавно едет, когда он просто едет! Когда в салоне чисто и тепло. Когда можно принять горячий душ и спать в уютной постели. Как же просто и незамысловато человеческое счастье! Но для того, чтобы его понять, нужно испытать лишения. Или просто заняться внутренним туризмом в Саратовской области.

Через 15 минут после того, как мы сели в салон автобуса, Денис написал СМС: «Я уже еду, сразу после вас тронулся :) Простите, что получилось всё так... через одно место :)»

«Ничего, будет о чем вспомнить», – улыбнувшись, написала я в ответ.