Губернатор рулит проблемными домами
Вчера на еженедельной планёрке у губернатора обсуждались дома, ввод которых запланирован в нынешнем году. Всего их сейчас 15. На минувшей неделе вынуждены были добавить жилой дом по улице Верхней, который строит ООО «Автодом». Как и обещали, на заседание пригласили его гендиректора и учредителя Николая Якубовича. Он пытался объяснить, что стройка встала в сентябре 2016 года, потому что закончилось разрешение на строительство, а новое оказалось трудно получить из-за неправильных бумаг. «Эта история никому не интересна!» – оборвал монолог застройщика губернатор Радаев.
А вот то, что дом готов, и туда всего-то навсего осталось подвести свет, газ и воду – важно. Отсутствие денег на достройку тоже не волнует Валерия Васильевича. Дольщики объяснили, что активные продажи квартир в этих домах пошли после того, как Сбербанк заявил, что он гарантирует скорое и быстрое завершение строительства. Вот пусть теперь Сбербанк по-партнёрски Якубовичу и помогает необходимыми кредитами.
Вроде немного сдвинулась с мёртвой точки и перспектива достройки дома на пересечении Горького и Бахметьевской. Минстрой сдался и начал совершать телодвижения в пользу дольщиков. Месяцами они убеждали членов рабочей группы, что у них нет миллионов на экспертизу дома, без которой никакой инвестор к сооружению, что простояло два десятка лет без консервации, не подойдёт. И вот министр Тепин договорился с какой-то организацией, что она сделает эту экспертизу на бартер – за квадратные метры, которые ей отпишут. Распоряжаться квадратными метрами стало легче после того, как 16 собственников из ООО «БИОС» договорились не претендовать на лишние помещения, а довольствоваться только квартирами, за которые заплатили.
Но самыми сложными в губернаторском списке недостроев остаются так называемые дома Абасова, который «закопал» миллиард рублей, собранных с желающих получить жильё в его многочисленных домах. Каждое заседание, где об этих домах идёт речь, показывает, что это не просто недострои, а скандальная городская история. Которую хорошо бы не замять, а разложить по полочкам, примерно наказав всех виноватых.