Упорядочение порядка
Посмотрите, что во всем мире творится – ужас! В Америке юристы вяжут по рукам и ногам нашего бывшего друга президента Трампа. Европа изнывает под гнетом мигрантов (если смотреть наше ТВ), в Украине который год происходит черт знает что. Армяне и те взбунтовались и уже десятый день ходят по Еревану, протестуют, и добились-таки, что премьер, он же недавний президент, ушел в отставку. Выборы какие-то постоянно проводят, референдумы. И только у нас царит порядок. Практически образцовый (мелкие недочеты не в счет). Но жизнь-то не стоит на месте, и периодически приходится совершать некие шаги, чтобы этот образцовый порядок стал еще более образцовым. Руководящую роль в этом нелегком деле взяла на себя наша Государственная дума во главе с Вячеславом Володиным.
Вот недавно стало известно, что наши депутаты готовят законопроект «О защите чести и достоинства президента РФ». И вроде бы за оскорбление российского лидера гражданам будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок от трех до шести лет. Лично мне представляется, что в нашей стране достаточно законов, защищающих честь и достоинство, и клевету перевели не так давно в разряд уголовных преступлений. И потом, президент – такой же человек, как и мы (надеюсь, это еще не оскорбление), он просто высший государственный чиновник, нами же и выбранный на этот пост – зачем тогда особый закон? Еще говорят, что образцом для этого проекта избрали закон о защите чести и достоинства президента СССР, принятый на самом закате советской страны. Не очень хорошие исторические аналогии напрашиваются, не правда ли? И если уж искать пример для подражания в прошлом, то стоит присмотреться к закону о защите чести и достоинства, принятому в 80 году до н. э. римским диктатором Суллой. Там гражданам, которые покусились на его «честь и достоинство», рубили головы. За донос на оскорбителя полагалась часть его имущества. Это, по свидетельству историков, привело к расцвету патриотизма и любви лично к Луцию Корнелию Сулле.
Но не только этим прославилась весной 2018 года Государственная наша дума. Она в едином порыве подготовила ответ на санкции против Дерипаски и Вексельберга. Нет, там в списке гораздо больше фамилий, но сильнее других пострадали два этих миллиардера. За их потерянные миллиарды дума предлагает ответить всем нам и даже не деньгами, хотя их тоже могут потребовать, а здоровьем. Иначе как еще объяснить предложение думцев запретить ввоз в Россию американских лекарств, за исключением тех, которые не имеют аналогов. Вам любой врач объяснит, что замена препаратов может привести к пагубным последствиям. Но 450 депутатов твердо знают, что ограничения их не коснутся, они же избранные! Почему лекарства? Почему не автомобили, не джинсы, не тракторы? Политолог Екатерина Шульман была на том совещании, где придумывали меры, как нам уязвить Америку. И рассказала «Эху Москвы», что депутаты просто решили предложить антилекарственные санкции по аналогии с продуктовыми. Они там, в своем странном мире, твердо уверены, что продуктовое импортозамещение удалось на славу, что сельское хозяйство Европы гибнет, а наши прилавки ломятся от качественных отечественных товаров. Их даже не смущает тот факт, что за два месяца этого года объем импорта пальмового масла вырос на 36,7 процента. А что депутатам – они же сырный продукт в «Пятерочках» не покупают.
Екатерина Шульман отметила еще два момента: не депутаты будут принимать решения, а правительство, стало быть, их совесть чиста – в их понимании. И второй момент – спикер Володин на том совещании несколько раз говорил о том, что швейцарская фармакология нам поможет. Это не лоббизм, нет?
Еще Владимир Путин подписал закон, по которому в стране появится новая мера пресечения – запрет на определенные действия. Уголовно-процессуальный кодекс дополняется статьей, по которой подозреваемому или обвиняемому по решению суда может быть запрещено выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает. Кроме того, ему может быть запрещено находиться в определенных местах, посещать определенные мероприятия и участвовать в них. Не совсем понятно, не так ли? Но нельзя же было прямым текстом написать, что 5 мая Алексей Навальный должен сидеть дома, выключив телефон, и ни в каких акциях не участвовать.
Всё новое – хорошо забытое старое, особенно в российской законотворческой деятельности. Вот депутат от ЕР Сергей Вострецов предложил восстановить распределение выпускников вузов. «Гражданин, который поступил на обучение в вуз за счет бюджетных средств, после окончания учебы обязан будет проработать по своему образованию и квалификации в государственном учреждении», не менее 50 процентов в уставной доле которого должно принадлежать Российской Федерации. Например, в «Роснефти». Руководители вузов резонно полагают, что инициатива должна исходить от самих предприятий, а не от депутата; самые либеральные ректоры вообще считают, что, работая в своем бизнесе, выпускники могут принести больше пользы. Кстати, сам инициатор закона, г-н Вострецов, после обучения в институте внутренних войск вовсе не оказался в горячих точках, а работал в аппарате Совета Федерации. Бывает.
Оставим на другой раз другие полезные законопроекты вроде запрета продажи одноразовых мангалов от депутата Милонова и правил содержания тигров в городских квартирах.
Завершим на интимной ноте. В Госдуму проступило предложение от депутата Законодательного собрания Ленинградской области Владимира Петрова – наказывать штрафами беременных женщин, приобретающих или употребляющих алкоголь и сигареты.
Согласно документу, за употребление алкоголя, табака и наркотиков беременной женщине будет грозить штраф до 5 тысяч рублей. Продавцу, который отпустил беременной эту продукцию, грозит штраф до миллиона рублей. Кстати, несколько лет назад предложение на эту тему было куда жестче – запретить продавать алкоголь и табак всем женщинам репродуктивного возраста. Сейчас нравы смягчились. Но, возможно, депутат Петров не знает, что у беременности несколько стадий. И на первых стадиях она незаметна. Как тут быть? Требовать от покупательниц справку от гинеколога или прямо на месте сдавать ей экспресс-тест? Знаете, такой – с двумя полосками.