Jack White. Boarding House Reach, 2018
Что мы знаем (или помним) о Джеке Уайте? Вариант первый: он – последний оплот настоящего рока, довольно скептически смотрящий на современную музыкальную сцену. Не уверенный, что должен обрадовать мир своей новой работой. Вариант второй: Джек – музыкант трех аккордов, он исписался еще во времена своей первой группы White Stripes. Именно потому он мечется по различным сборным командам, в одной из которых – Dead Weather – докатился до роли барабанщика. Сольные альбомы его редки – последний, Lazaretto, вышел четыре года назад. Он молчит, потому что ему нечего сказать миру.
Вот где-то между двух этих полюсов и обитает мистер Уайт. И тут Джек выпускает новый альбом, и, право же, cторонники второй версии обрадованы: это не тот Джек Уайт, к которому привыкли и которого ждали. Фанаты Джека неуверенно считают, что музыкант вправе записывать всё, что у него бродит в голове. И почему-то как пример ссылались на работы Джона Леннона и Джорджа Харрисона сразу после распада The Beatles. Джон тогда записал сразу два альбома под названием Unfinished Music # 1 & 2. Джордж выпустил Wanderwall Music и Electronic Sound. Сразу надо сказать, что при всей фанатской преданности музыкантам Beatles немногие прослушали эти альбомы больше чем по одному разу, музыканты экспериментировали – слушатели тосковали по понятной музыке.
Конечно, никаких сравнений между альбомом Джека и теми работами Джона и Джорджа нет и не может быть. За одним исключением: Boarding House Reach – тоже экспериментальный альбом. Дело в том, что Уайт, прежде строгий ревнитель рок-н-ролла, взял да и записал песни во множестве современных и не только стилей. Здесь есть электроника Connected By Love, есть, прости господи, хип-хоп Ice Station Zebra, есть фанк What’s Done Is Done. Есть и традиционные жанры – крепкий именно уайтовский боевик Over And Over And Over, пишут даже, что Джек достал его из запасников White Stripes. Есть нечто похожее на танго Abulia And Akrasia, а завершается альбом и вообще чем-то напоминающим колыбельную – Humoresque. Всё вместе, признаем, звучит странно. Но не будем отрицать, что свежо.
На что остается надеяться поклонникам Джека Уайта (и автору этих строк в том числе)? На то, что музыкант вытряхнет из головы навязчивые идеи и прилипчивые мелодии, перестанет, наконец, философствовать о том, какой прекрасной была музыка в годы его молодости, и возьмется за дело по-настоящему. Иначе может статься так, что о нем будут вспоминать как о гитаристе, когда-то игравшем вместе с великой барабанщицей Мэгги Уайт из White Stripes.
Это преувеличение, конечно, публика никогда не забудет парня, написавшего Seven Nations Army.