Скандал с домами Алексея Абасова

Оценить
Александра Ландо и Николая Панкова не устраивает тайная правда прокуроров и следователей

Вчера на еженедельном совещании по проблемным домам при губернаторе выяснилось, что дольщики домов Абасова боятся того, что его убьют в следственном изоляторе. Опасения людей поддержал руководитель общественной палаты области Александр Ландо. Он предложил перевести Алексея Абасова под домашний арест. «Целее будет дома, чем в следственном изоляторе. Там, к сожалению, люди погибают неожиданно вдруг», – сказал Александр Соломонович.

Еще неделю назад Ландо на подобном же совещании попросил правоохранительные органы отреагировать на заявление адвоката жены Абасова Андрея Боуса, который сообщил через социальные сети, что застройщик, помещенный на время следствия под арест, хотел бы сдать адреса, явки и пароли взяточников из администрации города, прокуратуры и ГУВД области в обмен на свою свободу или минимальное наказание. Но нынешнее заседание при губернаторе не началось с их отчета. За это им и врезали.

Дольщица одного из домов Абасова Татьяна Ковалёва, устав слушать общие слова про банкротство фирм Абасова и про дальнейшие шаги по созданию ЖСК, решила поставить вопрос про взятки ребром. Ей известно, что несколько сотрудников ОБЭП приобрели в домах квартиры общей стоимостью 50 млн рублей. Она пообещала лично провести расследование и в следующий понедельник назвать прилюдно фамилии всех правоохранителей, которые «приобрели» квартиры.

«Нецелесообразно сейчас озвучивать. Если нужно, вы к нам придите», – постарался подкупить личным доверием возмущенную женщину начальник ГУВД по области Николай Трифонов.

Этому обещанию не поверил Александр Ландо. Он сказал, что, как глава общественной палаты области, всю неделю пытался разобраться в деле. И сам хотел поговорить с Абасовым. Но следственное управление не пустило Ландо в изолятор. Зато адвокат Абасова рассказал ему, что речь идет о работниках ГУВД области – действующих и отправленных на пенсию, которые, чтобы закрыть глаза на замедление в строительств, получили от Абасова один 12 квартир, другой 4.

Выступление Александра Ландо очень не понравилось прокурору Саратовской области Сергею Филипенко. Он резко высказал свою главную претензию: «В моем кабинете могли свои доводы довести. Не то место выбрали, где нужно это обсуждать». Потому что сделку со следствием Абасову оформят только в обмен на то, что он признает свою вину. А все свои претензии к чиновникам пусть он описывает в своём отдельном заявлении в следственные органы.

Ландо ответил, что такая секретность и препоны следователей ему непонятны. И он просит депутата Госдумы Николая Панкова обратиться за помощью в Генпрокуратуру и МВД России. Госдеп Панков сказал, что поддержит Ландо. И он заинтересован в том, чтобы виновные были наказаны и их фамилии названы, пусть даже это нарушает тайны следствия. «Нам нужно возродить доверие людей. Я к этому готов», – сказал Николай Васильевич.

Подробности с этого заседания, где люди всерьёз засомневались в помощи власти и говорили об этом открыто, – в следующем номере.