СГЭТ не справится без концессионеров

Оценить
Если электротранспорт не остановится по техническим причинам, то его остановят энергетики

400 миллионов рублей не хватает на текущую деятельность Саратовгорэлектротрансу. 334 миллиона составляют долги этого предприятия. Рассчитывать на такую большую бюджетную поддержку предприятию бессмысленно. Так что всё идёт к тому, что СГЭТ всё-таки передадут в концессию.

Без этой меры можно обойтись только в том случае, если повысить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 25 рублей. Теоретически депутаты Саратовской городской думы вольны это сделать, потому что Саратовгорэлектротранс – муниципальное предприятие. Но чтобы мера сыграла, цену билета на автобус до тех же значений должно поднять правительство Саратовской области. Автобусное сообщение под его контролем. Правительство этого не сделает, потому что в региональном бюджете не хватит денег для того, чтобы оплачивать билеты льготникам, которых в Саратовской области наплодили в несметных количествах. А если перестать ждать перечисления денег за льготников от правительства области, то стоимость одной поездки нужно поднимать минимум до 28 рублей. Вот такие грустные ценовые параллели и меридианы обсуждали в минувшую среду на рабочей группе в Саратовской городской думе.

О критической ситуации на предприятии депутатам рассказывал директор СГЭТа Роберт Виньков. Странно было слушать о таком тотальном упадке в трамвайно-троллейбусном хозяйстве после того, как не раз и не два бывший директор Юрий Касьянов рисовал картинки выхода из кризиса одна радужнеё другой. Но приходится смириться, что касьяновские домики рисовались на песке.

«Всё закончилось достаточно плачевно, – сказал Виньков. – Сегодня у нас 217 пассажирских трамвайных вагонов. К сожалению, только 81 вагон выходит на линию. И 86 троллейбусов из 160. Остальные стоят неисправные. Когда мы их отремонтируем, сказать не могу. Нет на это средств. В основном неисправности крайне тяжелые».

Депутаты поинтересовались судьбой 23 трамваев и 20 троллейбусов, которые с большой помпой подарила Саратову в прошлом году Москва. Оказалось, что на линию выпускают только шесть трамваев. Девять стоят в депо неисправные, остальные списаны. С троллейбусами всё ещё хуже. Все не могут работать из-за неисправностей, угрожающих жизни пассажиров.

– А когда забирали, не делали осмотр? – справедливо возмущались депутаты. Роберт Виньков ответил, что сейчас во всей этой истории разбираются правоохранительные органы.

Переговоры с концессионером идут вторую неделю. Предварительно говорится о том, что он возьмёт предприятие вместе с долгами, которые муниципалитет не сможет оплатить. 30 млн рублей выделены на оптимизацию маршрутов и составление новой схемы движения, где маршрутки перестанут забирать пассажиров у электротранспорта. Только в этом случае концессионер купит для Саратова новые современные трамваи по цене 95 млн рублей штука и начнёт перекладку путей под них.

Параллельно городская администрация ведёт переговоры с инвесторами, готовыми ввести в Саратове единый электронный транспортный билет. Говорят, что саратовцы смогут использовать его вообще по всей транспортной системе Саратова, оплачивая электрички, троллейбусы, трамваи, автобусы и даже маршрутки. Говорят, что все перевозчики уже дали на него согласие. Осталось о рентабельности тарифов договориться.


[кстати сказать]

Ради сохранения депо

Скрипит зубами городская власть, но платит долг Россельхозбанку

Почти 87 млн рублей СГЭТ должен Россельхозбанку. По решению суда. С учётом набежавших процентов по ставке 21,73 годовых. Кредит предприятие с одобрения администрации брало в 2013 году. Истратили деньги на текущую деятельность. Понимая, что возвращать такой долг одномоментно нечем, администрация не раз пыталась договориться о рассрочке. Но только после того, как провели «лояльный платёж» в 14 млн рублей, дело сдвинулось с мёртвой точки. В конце 2017 года решение о рассрочке долга на три года утвердили в суде. В 2018 году предстоит погасить 33,4 млн рублей – ежемесячно равными долями.

У предприятия денег нет. Платит администрация. Сорвут график – и прощай два депо. Они у Россельхозбанка в залоге по этому кредиту.

Кроме Россельхозбанка СГЭТ должен:

Минфину РФ – 81 млн рублей;

налоговому органу – 23 млн рублей;

энергетикам – 118 млн рублей;

перевозчикам автобусных маршрутов – 33 млн рублей;

за поставленные материалы и запчасти – 39 млн рублей;

городскому центру размещения рекламы – 11 млн рублей и т.д.