Jimi Hendrix. Both Sides Of The Sky, 2018

Оценить
Итак, сегодняшняя новинка – пластинка музыканта, умершего сорок восемь лет тому назад.

Итак, сегодняшняя новинка – пластинка музыканта, умершего сорок восемь лет тому назад. Это Both Sides Of The Sky величайшего американского гитариста Джими Хендрикса. По всей видимости, это завершение трилогии, состоящей из Valleys Of Neptune (2010) и People, Hell And Angels (2013). Непосвященный читатель и слушатель вправе задать по меньшей мере два вопроса. Первый: откуда вдруг взялись неизвестные записи? Ведь сейчас изданы, кажется, все архивы шестидесятых, записаны альбомы с набросками, эскизами и просто музыкальными фразами из студий тех же The Beatles или Rolling Stones, Doors, Led Zeppelin. Ответ тут прост – великий маэстро гитары вел, скажем, так, неупорядоченный образ жизни – то первая причина. Во-вторых, Джими никогда не был удовлетворенным собой музыкантом, известно, что некоторые песни он записывал по сорок раз и оставался недоволен результатом. При этом каждый новый вариант мог заметно отличаться от предыдущего.

Ответ на второй предполагаемый вопрос: зачем и кому это нужно? Ответ такой: да, далеко не всем это нужно, но фанатам рока и блюза – нужно обязательно. Ибо Хендрикса еще при жизни считали гением. «Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки». Уж простите за пространную цитату из энциклопедии. К тому же фанаты великого гитариста знают, что творил он, по сути, всего пять лет, пока в августе 1970 года не стал членом печального клуба «27». В этом клубе музыканты, ушедшие от нас возрасте 27 лет – Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Лесли Харви, Брайан Джонс, Курт Кобейн, Эмми Уайнхаус. «Live fast – die young» – «Живи быстро – умри молодым» – таков был их девиз.

Джими Хендрикс никогда не был приятным к прослушиванию гитаристом. Длинные «гладкие» соло – не его специальность. Его игра отрывиста, полна напряжения и настроения – преимущественно мрачного. Недаром же его шедевр носит название Manic Depression. На пластинке лучшими примерами такого исполнения стали каноническая Mannish Boy Вилли Диксона и Hear My Train A-Comin’, написанная самим Джими.

На альбоме тринадцать вещей, записанных в 1968–1969 годах. В основном с Билли Коксом и Бадди Майлзом, то есть группой Band Of Gypsys. Но есть и Things I Used To Do с гитарным дуэтом – Джими и Джонни Уинтер. И классическая Woodstock, где Хендрикс играет на басу, а поёт Стефен Стиллс. И еще одна информация – на пластинке десять ранее не издававшихся произведений великого мастера.