Judas Priest. Firepower, 2018

Оценить
Judas Priest. Firepower, 2018
Мы вновь вторгаемся в область музыки, не то чтобы нам совсем не знакомой, но находящейся на периферии наших пристрастий: мы – на территории, где куют металл.

Мы вновь вторгаемся в область музыки, не то чтобы нам совсем не знакомой, но находящейся на периферии наших пристрастий: мы – на территории, где куют металл. Нет, надо признаться, автор этих обзоров тоже пережил увлечение «железом». Давно это было – в начале девяностых. Но тогда время было такое: требовало ураганных ритмов, бешеного рёва гитар и надрывного вокала. В общем – лихие девяностые во всей их первобытной красоте. Понятно, что на полках теперь уже не стоят катушки с магнитофонной пленкой, где на скорости 19 были записаны тогдашние герои металла. Но пара групп осталась в сфере интересов, это англичане Judas Priest и Iron Maiden.

И вот странная шутка памяти: всегда казалось, что обе эти группы – ровесники. Но на самом деле Judas Priest начали репетировать в самом конце шестидесятых – как группа «прогрессивного блюза», а Iron Maiden – только в начале восьмидесятых и принадлежит к так называемой новой волне британского металла. И еще: свой последний альбом «Железная дева» выпустила в 2015 году – The Book Of Souls. Представлял тот альбом скорее эксперименты в области тяжелого симфо-рока.

Но наши сегодняшние герои продолжают быть верны себе. Несмотря ни на что. В том числе несмотря на течение жизни. Нет, это сказано не в том смысле, что металл никому не интересен сейчас, о другом речь. Судите сами, вот отцы-основатели JP: бас-гитаристу Йену Хиллу – 67 лет, гитаристу Гленну Типтону – 70, золотому голосу группы Робу Халфорду – 66. И уже после выхода последовало сообщение, что Гленну Типтону поставлен диагноз – болезнь Паркинсона, будущее группы под вопросом.

Впрочем, даже если JP и завершат свою карьеру, то свой заметный след в истории музыки они оставили, ведь группа была одним из основателей жанра хэви-металл. И в отличие от остальных редко отваживалась на эксперименты, музыканты были верны металлу на всех своих двадцати дисках.

Вот и альбом этого года начинается пулеметной очередью из трех металлических боевиков. Затем, правда, наступает черед более размеренных гимноподобных номеров – сначала Never The Heroes, потом Children Of The Sun, Rising From Ruins. По сути, это тот же металл, но с запоминающимися припевами – как раз то, что нужно, чтобы музыкантам подпевал стадион, ведь JP известна своими концертными выступлениями. И под конец диска рокеры даже дарят слушателям, слегка утомленным предыдущими тринадцатью громкими вещами, балладу – Sea Of Red. Получилось красиво.

Что ж в итоге? В дискографии Judas Priest были альбомы и лучше, но и нынешний – далеко не плох.