Эджайл, скрам и канбан

Оценить
Саратовцам объяснили, как надо хорошо работать

На минувшей неделе в городе прошла конференция «Scrum и Кanban, а какой подход применяете Вы?». На мероприятии рассказывалось о передовой методике организации труда – «эджайле» (от англ. agile – проворный, подвижный) и её инструментах. Корреспондент «Газеты недели» побывал на месте событий и узнал, что всё это значит и действительно ли это так круто.

Эджайл появился в 21 веке. Он позволяет решить проблему, с которой сталкиваются сотрудники компании при работе над каким-либо проектом (например, созданием нового продукта). Прохождение всех этапов проекта – от разработки до внедрения – часто занимает длительное время, за которое ситуация на рынке и другие условия могут измениться. В результате только что выполненная работа может оказаться неактуальной.

На конференции говорилось о двух инструментах эджайла – «скраме» и «канбане». По просьбе «Газеты недели» Дмитрий Кондрацков, председатель правления банка «Агророс», выступившего генеральным спонсором конференции, максимально просто объяснил, в чём их суть.

Канбан делает бюрократические процессы быстрыми и прозрачными, даёт возможность компаниям оперативнее принимать решения и достигать результатов: «Например, если раньше шла какая-то долгая переписка между отделами, они обменивались служебными записками, то сейчас это происходит по-другому: все отделы собираются в одной комнате, и каждый вываливает свою проблему на доску в виде стикера. Тут же на эти проблемы все смотрят и договариваются, кто и что делает [чтобы их решить]. И потом начинают встречаться каждый день». Другой инструмент – скрам – позволяет создавать более востребованные продукты. Пилотный вариант проекта, над которым работает компания, сразу внедряется, что даёт возможность ещё в процессе разработки получать обратную связь от клиентов и сотрудников.

С помощью эджайла банк смог добиться вполне конкретных результатов работы. Так, по словам представителя компании «ScrumTrek» и консультанта банка «Агророс» Екатерины Чуевой, время принятия решений удалось сократить в 4,5 раза. Получилось смягчить и противоречия между продажами и минимизацией рисков: «Кто знаком с банковской системой, знает, что это ключевое противоречие». Также метод хорошо себя показал в налаживании взаимопонимания между сотрудниками разных отделов. Ведь когда работники долгое время находятся в одном «функциональном колодце», у них волей-неволей возникают проблемы при общении с коллегами: «Когда те, кто хочет продать, пытаются согласовать что-то с теми, кто отвечает за риски, они кажутся друг другу врагами. Разговаривают на разных языках, и договориться вообще невозможно». По словам Чуевой, эджайл изменил ситуацию: «У нас был опыт, когда прямо перед большим экраном все вместе правили юридический документ и прямо в моменте договаривались – и служба внутреннего контроля, и юристы, и служба безопасности. Получается очень продуктивно».

В конце конференции гостям предложили оценить её «полезность» и «интересность» по шкале от 0 до 10 баллов, поместив стикер на специально расчерченную демонстрационную доску. Большинство проголосовавших поставили высшую оценку.