Franz Ferdinand. Always Ascending, 2018
Лидер шотландской группы Franz Ferdinand Алекс Капранос еще в прошлом году сказал о новом диске своего коллектива: «Он звучит немного по-другому, нежели наши предыдущие пластинки: он чуть шире и менее «чисто гитарный» альбом». И немного покривил душой. «Менее гитарный альбом» на поверку оказался альбомом практически без гитары, она где-то на втором-третьем плане, уступив место синтезаторам Джулиана Корри. Ладно, в конце концов, дело музыкантов определять, какой инструмент лидирует.
Перед тем как слушать Always Ascending («Всегда поднимаясь»), вы также должны определиться, как вы относитесь к танцевальной музыке. Если вы в этом плане пурист и все эти танцульки вызывают у вас только раздражение, тогда и не доставайте диск из коробки. Поставьте на проигрыватель Джо Сатриани и забудьте о Franz Ferdinand. Только надо бы помнить, что когда-то рок-н-ролл был исключительно танцевальной музыкой. Да и под ранние песни отцов-основателей всего, Beatles имеются в виду, старшее поколение поплясало вволю.
Песни с нового альбома FF почти все построены по одной схеме. Сначала вступление – с обилием электронных звуков, а голос Капраноса плавает где-то в вышине, потом вступают ритм-секция и гитара, и начинается очень бодрая композиция. Настолько бодрая, что многие увидели тут прямые отсылы к пресловутому диско восьмидесятых. После чего критики стали мучительно гадать: неужели FF и впрямь играют диско или же это искусная стилизация под горячие годы диско? Не найдя ответа, критики дали музыкантам пару пинков – «идут по проторенной дорожке», «нарезают круги, а не поднимаются вверх». И на этом успокоились. Только надо отметить, что подозрения критиков имели основания: некоторые песни, например, Finally, Lois Lane, сделаны под дискотеку восьмидесятых. Это не звучит естественно. Но практически половина песен альбома такие, что или хочется пуститься в пляс, или, если нет возможности выйти на танцпол, отбивать ритм ногой под рабочим столом. Это и титульная Always Ascending, и Lazy Boy, и Feel The Love Go. Есть, как положено на дискотеке, и медленный, возможно, «белый» танец – Slow Down Kill Me Slow.
На наш же взгляд, лучшая вещь на альбоме – мелодраматическая The Academy Awards.
Что же в целом можно сказать об альбоме Always Ascending? Если рассматривать его по разряду современная танцевальная музыка, то диск, несомненно, хорош. Если же встать на позицию блюстителей чистоты рока от всякого там диско и попсы, то придется признать: от рока новая работа достаточно далека.