Не о хамстве, но о достоинстве

Оценить
О чем Юрий Дудь говорил с Алексеем Серебряковым YouTube-канал Вдудь

Актер Алексей Серебряков в интервью Юрию Дудю высказал мысль, что в России национальной идеей являются сила, наглость и хамство. И на артиста набросились его коллеги по цеху, общественные деятели и так далее. В своем стремлении опровергнуть этот тезис многие вели себя нагло и по-хамски. Спор вокруг слов заставил меня посмотреть это интервью.

Артистом Серебряковым я восхищаюсь давно. В начале нулевых в Саратов привозили мюзикл «Метро», в котором он играл. И мы, студенты первого курса, ловили артистов у служебного входа театра. Серебряков «ловился» охотно – свободно общался, отвечал на вопросы. Мы даже сфотографировались. Но, увы, вынимая катушку из фотоаппарата, я засветила плёнку (это вам не сэлфи на телефон, да). В моей памяти он остался умным, искренним и с чувством юмора.

Его роль в «Левиафане» Звягинцева – украшение его карьеры. Хотя Дудю он говорил, что хотел отказаться сниматься в этой картине. Уговорила жена. Когда он говорит о жене, у него меняется лицо – такое становится светлое и взгляд с нежностью.

Серебряков – умный, тонкий, интеллигентный человек, болеющий за страну, желающий ей нормальной жизни, но приходящий в ужас от происходящего. А что его называют русофобом – ему всё равно, поскольку его не интересует мнение о нем других людей.

Та фраза про хамство и наглость была произнесена в самом начале интервью. Серебряков с горечью говорил, что в нашей стране ни знание, ни предприимчивость, ни сообразительность, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Он задавал вечные вопросы – «вот Санкт-Петербург, такой прекрасный с фасадной части и такой тоскливый, суицидальный во дворах. Объясните мне, почему надо строить для других вот так – чтобы это было красиво снаружи, а для себя вот так?»

«Почему заборы покосившиеся? Когда человек не может прибить планочку ровно, это не бедность, это абсолютная лень. Чудовищная лень не заниматься своей жизнью. Отдать власть кому-то. Пускай там решают, как мы будем жить».

«Почему у американской истории, из которой вырос «Левиафан», другой финал, почему американец крушит трактором тот городок? Потому что там психология другая. Психология успеха. Психология карьеры. Психология того, что я имею право, у меня есть свободы. Я знаю, что я делаю, я ответственен за свою жизнь».

Он много и хорошо говорит у Дудя о человеческом достоинстве, о мире, в котором живут разные люди и эта разность прекрасна. Он говорит о том, что человеком мало родиться, человеком надо стать, и это огромная работа над собой, над своим тёмным началом, над своими страстями».

В общем, отличное интервью, посмотрите обязательно.