На главпочтамт за проездным? Увольте!

Оценить
Затянувшийся процесс ожидания в очереди вызвал большой резонанс. Но очереди не исчезли

21 февраля я покорно поплелась на главпочтамт, настроившись на длительное ожидание. Пришла пора покупать проездной на март. До Нового года проездные продавали в лотерейном киоске в Крытом рынке. И я без труда выбирала моменты, когда очередь была человека в два-три или её вовсе не было.

Идя на почту, запаситесь терпением

На главпочтамте всё иначе. Или я так неудачно попадаю. Хорошо, что изобрели электронную очередь, иначе наверняка пришлось бы наблюдать мордобой по причине «вас тут не стояло», а то и стать его участником.

В январе я провела в ожидании больше часа. Вот и в этот раз, в конце февраля, я запаслась «Газетой недели», вышедшей накануне. Взяв талон Г539, оценила обстановку. Шли 420-е номера, правда, в основном на букву «Б». Но окон было больше десятка, что обнадеживало. Вокруг столов и на стульях вдоль окон сидели преимущественно пожилые люди. Вероятно, те, кто не подозревает, что коммунальные и прочие услуги можно оплачивать с компьютера и интернета, не выходя из дома. Что поделаешь, возрастной консерватизм. Некоторые из бабушек подходили к заветному окну с ворохом платежек.

Спасибо доброму человеку, кто додумался поставить стулья в операционном зале. Я уселась за стол и углубилась в чтение, изредка бросая взгляд на табло с номерами. Выяснила, что окна работали далеко не все. Пять или шесть. Через два часа газету я прочитала и отложила в сторону.

Кругом безобразие, но Он работает без отдыха

Стала озираться по сторонам, обнаружила, что список номеров на табло сократился. Это означало, что работающих окошек стало еще меньше. Женщины, сидевшие на стульях вдоль окна, негромко роптали. Мол, безобразие у нас кругом. И на почте, и в здравоохранении, где деньги дерут с трудящихся, и в образовании с этим дурацким ЕГЭ, от которого «дети нервничают». И хотя я против ЕГЭ ничего не имею, возмущение так распирало, что я присоединилась к беседе. Предложила выразить свое отношение ко всему происходящему 18 марта, на выборах.

И тут же услышала, что Он тут ни при чём, виноваты наши, местные. А Он пашет без отдыха. Я подумала, что, имея друзей во главе Роснефти и Газпрома, я бы тоже пахала «как раб на галерах». Когда стоимость минуты труда исчисляется цифрой со многими нулями и «пахать» легче – силы прибавляются. Я сказала, что за зарплату, как у Него, я бы тоже отказалась от отдыха.

Убедившись в безоблачных перспективах гаранта Конституции среди народа в очереди, я поинтересовалась, куда можно пожаловаться. Мои собеседницы загалдели, что это без толку, поскольку «ему ничего не будет» и «он сам депутат». Не все старушки держат руку на пульсе, на самом деле с 21 сентября 2016 года в Саратовском отделении Почты России новый начальник, вовсе не депутат. Но то, что бывший руководитель УФПС России по Саратовской области Анатолий Серебряков – депутат городской думы – истинная правда.

Кстати, незадолго до увольнения он отказался комментировать вопиющую разницу между зарплатами руководства почты и скромными доходами рядовых сотрудников. В декларации за 2015 год Анатолий Алексеевич указал 3,158 млн дохода, в 2016-м – 2,8 млн. На сайте поиска работы по вакансии почтальона указано 9489 рублей (полная занятость). Почувствуйте разницу! Может, поэтому из полутора десятка операционных окон после 17 часов работало четыре?

«Б» пропало, «Л» попало

Но вернемся в операционный зал, где я с негодованием наблюдала за сменой номеров в электронной очереди. Систему я не поняла: чередовались несколько номеров с буквой «Б», потом один талон на «Г» (как у меня). Все номера были меньше 539, что вселяло некоторую надежду. Но были и счастливчики на букву «Л». Пока у «Б» и «Г» шли номера из первой трети шестой сотни, то Л-ки вызывали из седьмой. Мне даже показалось, что счастливые обладатели талонов на букву «Л» только-только появились в отделении и их уже пригласили. А у них на щеках еще заметен румянец с мороза... Может, это спонсоры почты пришли пожертвовать очередной транш?

И решила я поинтересоваться системой вызова клиентов у администратора. Начала поиск с окошка ближе всех ко входу. Оператор не знала, где администратор. В следующем окне мне ответили, что у администратора рабочий день до 17:00. Время близилось к шести вечера. Но зато я нашла в кармане на стене книгу жалоб и предложений. Любопытно, что её завели как раз накануне. Мой отзыв оказался первым. Написав злобное «безобразие», я пожелала увеличить зарплату операционистам. Одна из таких же, как я, обозленных очередниц прошла с книгой вдоль сидящих в очереди. Появилось еще пару десятков подписей. Некоторые отказывались подписываться: «как бы чего не вышло».

Всё проделанное немного снизило накал моего гнева, но запал еще остался. Купив-таки проездной в начале седьмого, я сделала несколько фотографий в зале. И отослала их в паблик «Саратов life» в соцсети «ВКонтакте».

Окружили теплом и заботой

Утром всё появилось в ленте. Чуть позже – на одном из сайтов Саратова. После обеда мне позвонили из министерства социального развития – там отслеживают соцсети. Любезная сотрудница заботливо поинтересовалась, кто меня на почте обидел. Может, нагрубил кто? И удалось ли купить проездной. А меня никто не обидел. Я полна сочувствия к тем, кто сидит по ту сторону окна. Меня возмутила система работы.

Новость собрала 46 комментариев. Люди делились, где они покупают проездные. На 3-й Дачной, на Техстекло, на Большой Казачьей... Многие возмущались бардаком, царящим на почте. Кто-то назвал меня «истеричкой». Отметился и официальный представитель Почты России в социальных сетях: «Если Вы столкнулись с длительным ожиданием обслуживания в почтовом отделении, рекомендую позвонить на бесплатную горячую линию по телефону 8-800-2005-888». Интересно, если позвонить, на почте тут же образуются новые сотрудники вегетативным делением и займут пустующие окошки?

Министерство соцразвития разослало пресс-релиз, в котором были адреса продажи социальных проездных на предстоящие выходные. Заодно напомнили, что их можно купить с 7 числа каждого месяца на следующий. Меня окружили теплом и заботой. Я почувствовала себя тупой курицей – впредь я не буду ждать 20-х чисел. Но и на главпочтамт за проездным тоже не пойду.