Смена вводных
– Привет, как дела?
– Скажи, что слышно о новом начальнике полиции?
– Много и ничего. В паблике, как водится: принципиален, порядочен и вообще профессионал. Еще, по слухам, когда он приехал в Ярославль, то поменял 90 процентов комсостава.
– И это нормально. Значит, господину Полтанову надо готовиться?
– Я по персоналиям ничего не слышала, но исключать этого нельзя. Эксперты считают, что новый шеф полиции приехал сюда доработать до пенсии, получить еще одну звезду на погоны. В связи с этим говорят, что ничего экстраординарного он предпринимать не будет.
– Главное, чтобы не пошел на поводу у заинтересованных лиц.
– Это да. Но, насколько я поняла, этот вариант тоже проходит по разряду экстраординарного.
– Будем надеяться. Что еще?
– Не сильно понятна ситуация с нашим аксакалом Александром Ландо. Судя по тому, как пишут про него подавляющее большинство аффилированных к тем или иным персонам телеграм-каналов, у него на носу неприятности.
– Погоди. Не все же читают эти каналы. Давай конкретику.
– Да ради бога. «Ничего личного» и «Прямая речь», это гайдуковско-панковские каналы, прошлись по способу формирования ОПы вообще, задев Александра Соломоновича в частности. А сам Николай Васильевич и вовсе в своем «Пара слов» сообщил, что Вячеслав Володин «объяснил Ландо, встречаться с представителями отдельных семейных кланов он не намерен». Впрочем, в следующем посту Панков свой наезд дезавуировал: «Возвращаясь к началу разговора, говорил – Ландо умен. А значит, сделает правильные выводы, и палата будет представлять все инициативы гражданского общества».
– С этим туда-сюда-обратно всё ясно. Володин устроил выволочку Ландо и простил покаявшегося Соломоновича. Панков отразил. Но скажи лучше, какие это семейные кланы у Ландо? Только Подборонов.
– Вот именно. А Вячеслав Викторович максимально дистанцируется от этого персонажа.
– Ты неделю назад говорила об обратном.
– Это были слухи, которые не подтвердились. Володин не жалует ни Подборонова, ни Лобанова.
– Ну, про Лобанова ты мне рассказывала не раз. Кстати, он как там?
– Извини, дурацкий вопрос. Как может быть человеку в СИЗО? Впрочем, если тебя это интересует – говорят, он намерен плотно сотрудничать со следствием.
– Погоди, тогда мы можем узнать столько нового! Причем про самых удивительных людей. Кстати, об удивительных людях, а отчего это вдруг Вадим Рогожин так осмелел и выдал на своей «4-й власти» столь смелый по отношению к Сергею Курихину текст?
– Сама в шоке. Говорят, у Вадима поменялись вводные. Ничего более конкретного я не знаю. Но, по мнению наблюдателей, Сергей Георгиевич очень нервничает.
– Конечно, суд он проиграл. А человеку, привыкшему всегда добиваться своего, это не может понравиться.
– Дело не только в этом. Врут, что у Курихина, как, впрочем, и у Радаева с Исаевым, полный дисбаланс по всем направлениям.
– Я про Курихина даже слушать не хочу, а вот про Радаева с Исаевым интересно. Какой дисбаланс?
– Не утихают слухи про отставку Радаева сразу после выборов. А если будет установка и Лобанов очень постарается угодить следствию, то дальнейшая судьба Валерия Васильевича непредсказуема.
– Брось, наш губернатор – существо травоядное. Просто человек не на своем месте.
– Это да.
– А что Исаев?
– Страшный кадровый голод, уход Карпеевой, которая была в курсе всех дел с выделением земельных участков под недостроями. Но засада даже не в этом. Врут, что муниципальное имущество из МУП «СпецАТХ» каким-то чудесным образом перекочевало в частную контору под названием «Мехуборка». И прокуратура этим вопросом заинтересовалась. Ну и потом, с председателем гордумы тоже беда – Малетин совсем ситуацией не владеет, и дума уже не сильно рабочий орган.
– А чего его не поменяют? Дума ведь не собес?
– Говорят, вроде как решение принято. Но когда его реализуют – вопрос...
– Посмотрим. Но у меня есть еще вопросы по Ландо. Ведь председателя новой ОПы еще не выбрали? И, судя по всему, у Александра Соломоновича есть шанс пролететь мимо председательского кресла?
– Всё может быть.
– Погоди, но, как я поняла, новая палата заточена под Ландо.
– Это бесспорно. Но, сама понимаешь, решение принимает высший разум, он же Вячеслав Викторович Володин.
– И? Какие есть еще претенденты на этот пост?
– Например, Юрий Голуб – он в ОПе уже давно. Из молодых – Егор Григорьев. Этот – верный володинец. А Сергей Георгиевич Курихин, врут, хотел бы видеть на этом месте Михаила Волкова или Николая Скворцова.
– Знаешь, по мне – лучше Ландо. По крайней мере, от него знаешь чего ожидать.