Каратиста взяли, а детсадовца нет

Оценить
Каратиста взяли, а детсадовца нет
Фото Гульмира Амангалиева
Выборы в общественную палату показали разносторонние (и неожиданные) интересы общественников

Список новой ОП региона окончательно сформирован. 7 февраля два лагеря делегированных от губернатора и областной думы общественников сделали свой выбор в пользу кандидатов от НКО. В результате ожесточенной конкурентной борьбы места в палате достались 21 НКО-шнику из 26.

Напомним, ранее губернатор и областная дума утвердили свои списки привилегированных общественников. Любимчики законодательной и исполнительной власти организовали инициативную группу, чтобы рассмотреть документы простых представителей НКО.

Вначале члены инициативной группы зачитали имена претендентов от местных некоммерческих организаций. Выяснилось, что треть организаций представляют собой попечительские советы лицеев, гимназий, школ и детских садов. Например, выдвиженцем от попечительского совета детского сада компенсирующего вида № 3 «Хрусталик» стал Михаил Шмырев, который, ко всему прочему, известен в городе как главный редактор ИА «Сароблньюс» и политолог. Оказалось, что политолога и главного редактора издания «Глас народа» Дмитрия Олейника выдвинули каратисты («Федерация каратэ города Саратова»). В зале раздался смех, когда известный на поприще ЖКХ общественник Александр Джашитов был представлен кандидатом от информационно-консультационного клуба пенсионеров «Пространство любви». «Этот клуб создан при нашей «Ассоциации самоуправляемых территорий». Просто по закону разрешается выдвигаться только от местных общественных объединений, а наша АСТ города Саратова является ассоциацией – разные юридические формулировки», – объяснил «Газете недели» Джашитов.

Председатель общественной палаты сложившуюся ситуацию назвал «казусом», последствий которого он как будто сам не ожидал. Еще 2 марта 2017 года общественники протолкнули в облдуму новый закон об областной общественной палате, согласно которому кандидатами в ОП могут быть только представители местных общественных объединений, а не региональных. Получилось так, что все серьезные зарекомендовавшие себя НКО не смогли подпасть под этот критерий. Инициативная группа общественной палаты отбраковала «регионалов» и «федералов» без местной ячейки, сократив количество кандидатов почти вдвое, до 26.

В зал внесли две прозрачные урны для голосования. Губернаторские и думские общественники получили бюллетени, где должны были выразить свои симпатии и поставить до 21-й галочки за представителей местных НКО. Тайну голосования обеспечивала ширма с коричневой занавесью, к которой выстроилась очередь. Однако многие общественники предпочли выразить свое волеизъявление, сидя или стоя за столом, на стульях, у трибуны.

Члены мандатной комиссии удалились вместе с урнами для подсчета голосов. Александр Ландо в образовавшуюся паузу взял 15-минутное слово и высказал свои соображения по актуальной повестке дня: отсутствие социальных объектов в спальных районах, качество уборки города. Он также рассказал об акции бесплатного обследования у онколога для женщин, намеченной на 9 февраля: «Всё будет на ощупь проверяться. Мужчины, своих услуг не предлагайте, – хохотнул Александр Соломонович. Он вспомнил, как несколько лет назад внес серьезный вклад в борьбу с раком молочных желез: «Тогда мы около сотни женщин отвезли на автобусе на диагностику в областную клиническую больницу. Меня это убило – как попустительски они относятся к своему здоровью!»

К трибуне подскочил член ОП Всеволод Хаценко, чтобы рассказать о культурной программе на ближайшие дни. «Если пауза затянется, будешь стихи читать свои, – предупредил председатель. – И вообще, Сева, ты давай, пропагандируй нам походы в театр, музеи».

Наконец в зал внесли урны для голосования и объявили 21 счастливчика, которые в результате ожесточенной конкурентной борьбы получили места в палате. Среди них – предприниматель Андрей Табояков, главврач больницы СГМУ Владимир Рощепкин, сын депутата облдумы Александра Санинского Сергей и дочь бывшего депутата облдумы и предпринимателя Олега Подборонова Татьяна, молодой директор городского молодежного центра Егор Григорьев, чуть не лишившаяся членства в ОП из-за омбудсменских амбиций общественница Светлана Мартынова, политолог-каратист Дмитрий Олейник.

Среди пяти непрошедших в общественную палату – делегат от детского сада «Хрусталик» Михаил Шмырев. Уже на следующий день на сайте «Сароблньюс» появилась статья без указания авторства «Прихватизированная палата». В ней анонимный автор подвергает жесткой критике председателя ОП, называя его «гегемоном», у которого на услужении «мальчики на побегушках». Имя Шмырева упоминается в списке тех, кто, «надо полагать, очень неудобные для власти кандидатуры, шли в палату не обслуживать интересы Ландо, а быть полезными людям».

Итак, состав общественной палаты окончательно сформирован. Из 63 человек 42 успешно перекочевали из старой ОП в новую. Не попали в новую струю ни по одному из трех списков руководитель детского благотворительного фонда «Савва» Ольга Коргунова, врач Ирина Зайцева, эколог Ольга Пицунова – есть подозрение, что они и не хотели туда попасть.

Общественники официально приступят к своим полномочиям 18 февраля и будут представлять гражданское общество, укреплять диалог власти с обществом ближайшие три года.