Black Rebel Motorcycle Club. Wrong Creatures, 2018
Black Rebel Motorcycle Club – американская группа из Сан-Франциско. Названа в честь байкерского клуба из давнего кинофильма – The Wild One – «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Фильм этот, уж если мы о нем вспомнили, когда-то, в 50-х годах прошлого века, был культовым, а консерваторами считался пропагандой насилия – там и драки, и попойки, и даже кого-то задавило мотоциклом. Видели бы они сериал «Сыны анархии» – там пять вагонов трупов или шесть.
Однако в музыке Black Rebel Motorcycle Club (BRMC) ничего байкерского нет: никакого хард-рока, никакого металла. Больше того, трио из Сан-Франциско причисляют к инди-группам. Уже доводилось писать, что в эту категорию музыкальные критики зачисляют чохом все группы, которые не поддаются строгой классификации. Это столь же произвольное определение, как и так называемый «список групп, оказавших влияние». Если ориентироваться на этот список, вы никогда не поймете, какую музыку исполняют «оказавшиеся под влиянием» музыканты. Между тем, на наш взгляд, BRMC вполне самостоятельное музыкальное явление. В группу входят два гитариста – Роберт Бин и Питер Хейс, а также ударник (ударница?) Лея Шапиро. Wrong Creatures – их девятый альбом, выпущенный после пятилетнего перерыва.
Начинается альбом с некой странной атмосферной пьесы DFF с восточными мотивами. Потом идет Spook, заставляющая вспомнить, что в начале карьеры BRMC считали новой (очередной) надеждой гитарного рока. Запоминающийся мотив – такие сейчас редко пишут, запоминающиеся мрачные рифы – в общем, всё, за что поклонники любят это трио. Но уже в следующей King Of Bones четкий ритмический рисунок теряется за валом звуков и мощным басом.
И опять рывок в сторону: Haunt – это практически блюз с мрачным тревожным настроением. Обозреватели увидели здесь связь с Ником Кэйвом, но если и есть эта связь, то только в пессимистическом видении мира. Написанная в том же ключе Echo заставляет думать, что это будет альбом мрачных, минорных баллад. Но начиная с Ninth Configuration альбом уходит в область тоже мрачной психоделии: медленные раскачивающие гитары, обилие дополнительных экзотических инструментов, неспешный ритм. Иногда кажется, что это вариации одной и той же песни. Один фанат даже написал об альбоме: «По сути, каждый из нас поет одну и ту же песню, пишет один и тот же текст. Просто хорошо получается это далеко не у всех». Здесь как раз тот случай, когда получилось хорошо. Но на любителя. Один под такую музыку будет предаваться мрачной меланхолии и думать о бренности всего сущего, другой может и задремать. Как говорится, дело вкуса.