Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!

Оценить
Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!
Фото Матвей Фляжников
За что митинговали дольщики бывшей «Геотехники-ФИН»?

В минувшее воскресенье у памятника Чернышевскому собрались несколько десятков человек, обманутых скандальным саратовским застройщиком «Геотехника-ФИН». С неба шёл дождь. С улицы Радищева в сторону людей тянулся пар из открытых люков тепловых коммуникаций. Полиция вела себя корректно. А со стороны храма «Утоли моя печали» на людей с плакатами опасливо посматривали скучковавшиеся дворники в оранжевых куртках с азиатскими лицами.

За спинами собравшихся стояла председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации в городе Саратове Наталья Нефедова. Никто её не узнавал и за лацканы пальтишка цвета летнего салата не дёргал. В её функции входит обязанность информировать мэра Исаева о том, что происходит в городе. Видимо, воскресное выступление людей мэр посчитал важным. Вот и отрядил свою помощницу, чтобы потом все настроения, чаяния и веяния узнать из первых рук.

– Горбачёва Галина Петровна я. 1938 года рождения. В 2009 году 2 миллиона заплатила за двухкомнатную квартиру, 66 квадратных метров на четвёртом этаже. Ремонт оплатила. Стяжку еще оставалось сделать и обои. А потом прихожу – Ханшин, из МВД он, по-моему, срезал замки и заселился туда. Пошла в полицию. Сдала документы, которые потребовали. И всё на этом. Я сужусь, и везде мне отказ. Потому что все судьи через одного непорядочные люди. Они поддерживают тех, кто им проплачивает деньги.

Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!Митинг обманутых дольщиков «Геотехники-ФИН» уже начался, к нам подходят, укоряя, что Галина Петровна перекрикивает своим хорошо поставленным голосом оратора с мегафоном. Но не может остановиться Галина Петровна и всё наговаривает и наговаривает мне на диктофон своё удивление, как вот она, инвалид второй группы, ветеран труда, к столетию Ленина награждённый медалью «За доблестный труд», заслужила такое.

Людей, столкнувшихся с тем, что их квартира задвоена, то есть продана два раза, в «Геотехнике-ФИН» десятки. Что-нибудь когда-нибудь с ними, может, и разрешится. Но только с теми, кто в последний момент не отказался от своего пая, желая получить с ЖСК не квартиру, а деньги. С деньгами люди сразу уходят из очереди дольщиков в очередь тех, кто стоит за текущими платежами. Но взыскивать текущие платежи с «Геотехники-ФИН», намудрившей-наворотившей с деньгами дольщиков, скоро будет нельзя. Потому что дело о банкротстве этого застройщика вот-вот закроют. А делать без вины виноватыми правопреемников, получивших имущество банкрота, как-то не по-человечески. Потому что за делишки руководства «Геотехники» вновь созданные для достройки домов кооперативы – точно не отвечают. Да и денег им взять неоткуда. Потому что дела на стройплощадках одно другого запутанней.

В ходе банкротства имущество «Геотехники-ФИН» конкурсный управляющий Алексей Кручинин разделил между несколькими стройплощадками, на которых были образованы новые ЖСК. Более-менее беспроблемными можно назвать ЖСК «Звезда» и ЖСК «Победа». Хотя в «Победе» сейчас волнения – никак не хотят смириться дольщики с необходимостью собрать еще по 9 тысяч рублей с квадратного метра. Хуже всех положение у ЖСК «Времена года». Дом не построен, хотя все квартиры распроданы. А участок земли под предполагаемым объектом обременен обязательством «Геотехники» – расселить более ста семей из жилищ, которые потом еще нужно снести.

Судью Арбитражного суда Саратовской области Елену Шкунову совершенно не смутил вопрос, откуда на исполнение этого обязательства обманутые дольщики возьмут минимум 400 миллионов рублей. Она взяла этот участок у «Геотехники» и официально прикрепила его к «Временам года». Дольщикам пришлось дойти до кассационной инстанции, чтобы отказаться от этого добра, за которое арендная плата составляет больше 2 миллионов. Теперь дело отправлено в первую инстанцию, где судья Шкунова четвёртый месяц тянет с решением.

Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!

«Она не может обидеть своего мальчика, – объясняют мне. – Потому что он ещё не определился, что ему выгоднее». Можно предположить, что желание Кручинина озвучивает на заседаниях при губернаторе часть дольщиков, которые не хотят уходить из центра города. Они посчитали, что как-то без расселения старых домов можно посадить на участок уменьшенный вариант новостройки. Но в уменьшенный вариант не умещаются все дольщики, часть которых согласна была уйти в другой дом «Геотехники» в посёлке Юбилейном. Но вдруг выяснилось, что уходить-то на самом деле некуда. Потому что Кручинин в тайном сговоре с администрацией Саратова уже продал предполагаемую стройплощадку.

Об отчуждении земельного участка, предназначенного для ЖСК «Фёдоровская, 1», дольщики узнали случайно. Судебные препирательства длились год. И вот совсем недавно ЖСК объект вернули. Там на 200 с лишним квартир всего 19 дольщиков, так что пострадавшие люди из «Времён года» тоже могут поместиться. И даже войдут частично люди из задвоенных квартир в других домах бывшей «Геотехники». Но Кручинину этот вариант не нравится. Он вообще хотел построить на этом месте дом для себя и своих друзей, среди которых информированные дольщики называют конкурсных управляющих Антона Ефремова и Илью Богомолова, а также бывшего юриста «Геотехники-ФИН» Ступина.

– Мы на сегодня вообще не понимаем, что делать, – говорит на митинге председатель ЖСК «Времена года». – Конкурсный управляющий так распорядился нашими правами, что вместо того чтобы всем удовлетворить требования в равных долях, он решил ЖСК «Победа» отдать недострой с 8 этажами, «Звезде» – 5 этажей, Фёдоровской, 6 – три, Фёдоровской, 1 – пустой земельный участок, а членам ЖСК «Времена года» – обязанность расселять площадку на 440 миллионов. Мы об этом писали во все правоохранительные органы. И уже поняли, что такие люди, как Кручинин, остаются безнаказанными от бездействия власти. Никакой управы на них.

– Мы надеялись на нашу власть. А получается, что у нас отняли веру. А вера это самое главное в жизни, – это уже другая пострадавшая дольщица не может справиться с эмоциями.

Под памятником Чернышевскому, похоже, собрались сплошные идеалисты. Вот активистка Татьяна рассказывает в микрофон, как месяцами добивалась от Кручинина, чтобы он вернул одолженные у людей 59 тысяч рублей. В конце концов, говорит, не выдержала и сказала прямо в глаза: «Кручинин, если ты вор, оставь эти 59 тысяч себе на бензин. Но если у тебя где-то в подкорке остались еще понятия честь, достоинство и защита своего имени, ты нам эти деньги вернёшь!».

Не вернул. И, скорее всего, уже и не вернёт. Потому что определением судьи Арбитражного суда Саратовской области Юлии Огнищевой дисквалифицирован. Люди восприняли это известие как справедливое возмездие. Вот только у решения судьи Огнищевой две стороны. Потому что теперь закрывать банкротное дело «Геотехники-ФИН» будет некому. Денег на этом объекте уже нет, имущества тоже, и найти нового конкурсного практически нереально.

Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!

– Сценарий Кручинина был направлен не на то, чтобы удовлетворить наши требования и дать возможность достраиваться, а чтобы извлечь из банкротства свою выгоду, – рассказывала на митинге председатель ЖСК «Федоровская, 6» Татьяна Карпова. – Он работает не один. Их целая команда. Они манипулируют законами, зная, как их повернуть.

– Вместе с судьями! – кричат откуда-то сбоку уверенно и безапелляционно. Но организаторы не хотят экстремизма в сторону судей. И убеждают, что судьи-то не нарушают закона, вся их вина в том, что они идут вслед за схемой, выстроенной конкурсником, а вот он... И снова по точному одиночному адресу несутся громы и молнии обиженных, уставших людей.

Выходит к микрофону женщина с малышом-дошколёнком. Начинает рассказывать про свою маму, которая принесла деньги на квартиру в «Геотехнике». Плачет, рассказывая, что мама – человек старой закалки, вот и поверила, что не обманут её. Не может сдержать слёзы. Малыш прижался к ней насупленным лобиком, но молчит. Впитывает горькие слова и мысли, от которых не спрячешься: «Но вот видите, выходит, что людей всё время обманывают, то один человек, то другой, то третий. Такого же быть не должно!».

Упаднические настроения решается искоренить бойкая Наталья с самодельным бейджем «организатор» на куртке.

– Хочется, чтобы все запомнили. Нами занимаются, – чеканит она фразы. – Радаев занимается. Прокуроры занимаются. И в министерстве ЖКХ помогают. Володин приезжает – он за нас. Писной молодец – дельные советы даёт. Нам все хотят помочь. Все думают, как нам помочь, мозги ломают, а все усилия направлены на то, чтобы обогатить индивидуального предпринимателя Лёху Кручинина. Потому что деятельность нашего конкурсного – в рамках закона. Может, законы у нас не такие? Может, пора законодателям всех уровней задуматься, что на таких объектах не место индивидуальным предпринимателям Кручининым?

Майдан нам не нужен! Нам нужны квартиры!

– Кручинин, хочешь быть Рокфеллером – будь! Но не за наш счет. И не на наших строительных площадках!

Люди расходятся на маленькие группки и продолжают разговоры, важные для них. Они учатся выставлять оценки ситуации, усилиям чиновников, правоохранительной системе. Говорят негромко, убеждая, что «майдан» им не нужен. Им нужны их квартиры. И справедливость.

– Арбитражный суд и Кручинин – это тандем!

– Кручинина надо наказывать! Но пока он ничего не боится.

– А вот нельзя допускать на социально взрывоопасные объекты недостроенного жилья индивидуальных предпринимателей, которые являются конкурсными. Нельзя, чтобы предприниматели откусывали в свою пользу наши кирпичи. Мы за них заплатили. Майдан нам не нужен. Нам нужны квартиры.

– Он же баллотироваться собирается. Он рвется во власть. Вы такого депутата-крокодила представьте себе.