Его величество бал

Оценить
Студенты совершили путешествие в прошлое – в XIX век

Мазурка, полонез, полька, падеграс и, конечно же, король всех танцев – вальс... В актовом зале Федерации профсоюзов Саратовской области зимним вечером собрались элегантно одетые джентльмены и дамы в красивейших платьях. Так начался студенческий бал, который для классического университета успел стать традицией. В ритме вальса кружился и корреспондент «Газеты недели в Саратове».

Повторение – мать учения

Традиционный бал стал финалом, своеобразной демонстрацией достижений и хореографов, и участников, ведь подготовка к вечеру началась загодя – чуть ли не за три месяца. Хореографы несколько раз в неделю собирали желающих научиться бальным танцам на специальные репетиции.

Но репетиции – это ещё и шанс найти себе пару. «Для меня подготовка к балу началась намного раньше самих репетиций. Я искала себе партнёра, с которым пошла бы на бал», – признается одна из участниц танцевального вечера.

По её словам, это оказалось совсем не просто! В основном на бал записывались уже сложившиеся пары. И еще: записалось больше девочек, нежели мальчиков. Поэтому юным леди без пар пришлось проявить максимум сноровки и решительности, чтобы завидного партнёра не увели прямо из-под носа.

Другой участнице репетиций к балу не повезло больше. На репетиции она уже пришла с партнером, но вскоре он отказался от танцев в пользу спорта.

Идти на бал, ни разу не побывав на репетициях – затея не очень удачная. Это либо стоять в сторонке и платочки в руках теребить, пока другие кружатся в вихре вальса, либо спотыкаться на каждом шагу. Так девушке пришлось судорожно искать себе новую пару. Кстати, как я потом узнал, поиски успехом не увенчались. На бал девушка не пошла.

Товарищи, без паники!

Часа за полтора до начала бала в коридорах, гардеробе, фойе Федерации профсоюзов Саратовской области царила суматоха. Юношам подготовиться, впрочем, было намного проще. Брюки, пиджак, рубашка, галстук или бабочка – вот и весь дресс-код. Те пары, которые подошли к созданию образа наиболее серьёзно, старались деталями костюмов подчеркивать то, что на бал они пришли вместе. Например, нагрудный платок-паше, элегантно выглядывающий из кармана пиджака парня, одного тона с цветом платья спутницы, галстук-бабочка или классический галстук, цвет которого подобран таким же образом, смотрелись эффектно.

Некоторые парни и вовсе задачу с переодеванием упростили донельзя. Порог здания они переступили уже в том наряде, в котором планировали танцевать на балу. Благо что на улице было снежно и холодно. Напряжение начало нарастать уже ближе к шести часам вечера. Дамы давали последние наставления своим кавалерам: «Наступишь на платье – не знаю, что с тобой сделаю!» и дальше в таком же духе.

Вдруг оказалось, что абсолютно все не помнят, что и как и надо танцевать. Бедные хореографы! За считанные минуты до начала бала им предстояло ответить на множество вопросов. Я же руководствовался другим принципом – перед смертью не надышишься. Перед тем как оказаться в актовом зале, организаторы выстроили пары в одну колонну друг за другом. «Вот, я знаю, вы на все репетиции ходили! Вы умеете танцевать! Мы за вами встанем и будем всё повторять», – такие фразы или схожие по смыслу слышались со всех сторон. Парадокс в том, что пара, которую уличили в посещении всех-всех репетиций, с аналогичным предложением обращалась к впереди стоящим.

И вот пробило шесть часов.

В ритме вальса

Двери актового зала торжественно распахнулись. Неспешно, как можно более грациозно кавалеры под руку со своими дамами зашли в зал. По мне, так это чуть ли не самая ответственная часть вечера. Как ни крути, но взгляды всех тех, кто находится в зале, устремлены на тебя. Во время танца ещё есть вероятность того, что не все твои косяки будут замечены со стороны.

После приветственных слов почётных гостей, одним из которых был ректор классического университета Алексей Чумаченко, у участников бала оказалось несколько свободных минут, которые они потратили на фотографирование.

А дальше пошло-поехало. Заиграла классическая музыка и ведущие объявили первый танец. Им стал спокойный, но величественный падеграс. Несомненный плюс этого танца – его неспешность и незамысловатость. То есть, выполняя какие-либо движения, можно повспоминать, что же делать дальше. А можно даже этим себя не утруждать – повторяй, что делают другие, и всего-то. Только вот где гарантия, что эти другие делают всё правильно?

Гостей вечера развлекали не только танцами. Объявили конкурс – изобразить картину. Нескольким командам раздали карточки с репродукциями картин известных художников. Задача команд – изобразить картину, а зрителей – отгадать, какую именно. «О, я буду занавеской!» – находит быстро себе роль одна из участниц конкурса.

Помимо этого гостям праздника было предложено написать добрые пожелания в адрес присутствующих и проголосовать за самую красивую пару вечера. При голосовании нам пришлось заключить договор с другой парой: они голосуют за нас, а мы за них. Дело в том, что на репетициях удалось познакомиться не со всеми, а уж про то, как кого зовут, я и вовсе молчу.

Во время вальса меня позабавил один молодой человек. Что делать, как и на какой счёт, он проговаривал тихонечко вслух. К этой его особенности я уже успел привыкнуть на репетициях. А еще его очень злило, когда кто-то что-то делал неправильно. И вот он со своей партнёршей стоит рядом с нами. Начинается танец. Его дама в один прекрасный момент ошибается и какое-то движение выполняет с запозданием. Он недовольно бурчит. Его бурчание ещё не успевает закончиться, как ошибается он – уверенно идёт не в ту сторону, таща за собой девчонку. Ворчать на себя он, кстати, не стал.

Сложнее всего далась полька. Это быстрый, живой танец, и опять же с незамысловатыми движениями. Но чтобы запомнить, какое движение и за каким идёт, – надо хорошо постараться. А ещё ох как не хотелось, чтобы в «полечном» азарте кто-нибудь наскочил на тебя или твою партнёршу.

***

Спустя примерно два часа бал закончился. И стало немного грустно. Практически три месяца репетиций – и всё ради одного вечера, который пролетел вмиг. Но радует то, что балы в СГУ стали доброй традицией, и звуки вальса вновь зазвучат уже меньше чем через год.