Восемь попыток трудоустройства

Оценить
Как выйти на работу и не сойти с ума

В российской экономической практике закрепилось вражеское нашему уху слово «аутсорсинг» (outer-source-using), что в буквальном смысле означает использование внешнего ресурса. Как правило, компании привлекают сторонние организации для ведения бухгалтерского учета, логистики, рекламы, обеспечения безопасности или подбора персонала. Это удобно не только компаниям, но и соискателям: достаточно прийти и рассказать, чем вы хотите заниматься, и аутсорсинговая контора подберет для вас работу мечты. Но бывают некоторые тонкости...

Сломанная жизнь

Для того чтобы трудоустроиться на одну из моих экспериментальных работ, мне потребовалось обратиться в аутсорсинговую компанию. Не было ничего проще, чем прийти в назначенный час в уютный офис в центре города, где вежливая девушка рассказала о достижениях федеральной компании по подбору персонала, которую она представляет. Всего два с половиной часа в обществе таких же жаждущих быть трудоустроенными людей – и требования российского ТК удовлетворены, мой рабочий бейдж готов.

Я предупредила, что желаю внедриться в конкретную компанию N, с которой они сотрудничают. Поскольку это пищевой комбинат, а у меня нет медкнижки, для допуска к работе мне рекомендовали сдать некоторые анализы.

– Мне нужно сдать кровь на сифилис. Ах да, и еще проверить кал на яйца глист, – обращаюсь по телефону в частную клинику, в то время как наш фотокорреспондент входит в кабинет. Объясняю ему:

– Мне эти анализы нужны для устройства на очередную работу.

– Я всё прекрасно понимаю, можешь не оправдываться, – лукаво отвечает коллега Матвей.

Получив результаты анализов, я показала их своим аутсорсерам, и мне пообещали выход на работу на комбинат в ближайшее воскресенье. Купила одноразовый халат и шапочку. Был конец декабря, я планировала написать нескучный репортаж в последний номер года...

Суббота, семь вечера. Звонок:

– К сожалению, выходить на комбинат не нужно.

– То есть как не нужно? Что, кто-то занял мое место? Но я ведь была первее!

– Нет, что вы, просто комбинат отменил свой запрос.

– Это очень плохая новость! Просто ужасная!!! Вы понимаете, что разрушили все мои планы... на жизнь?! – сокрушалась я. Девушка на другом конце провода явно опешила, не догадываясь, как на её глазах сгорела тема для репортажа.

Меня успокоили, предложив выйти в другой день. Я опять приготовилась к работе морально и физически – но, к сожалению, не очень внимательно посмотрела адрес в онлайн-картах. Как результат – опоздание на 15 минут и отказ в работе.

На контроле у ФСБ

Не люблю останавливаться на полдороге, поэтому после новогодних праздников я продолжила процесс трудоустройства. Итак, попытка номер три. Вежливый оператор аутсорсинговой компании подобрал для меня идеальное время для начала моей первой смены: что может быть лучше, чем встать в воскресенье в пять часов утра и уже к 6.30 быть на рабочем месте?!

На этот раз прибыла без опозданий.

– Вас нет в списке, – заглянув в мой паспорт, холодно пробасила вахтер на входе.

В понедельник я объяснила аутсорсерам мои обстоятельства, мне пообещали разобраться, а через какое-то время перезвонили и предложили выйти на работу. Да хоть прямо завтра. Я обрадовалась, приготовилась морально и физически, прибыла на работу без опозданий и... Ситуация повторилась. Меня снова нет в списке. Я отправилась в отдел кадров комбината и, не получив разъяснений, выразила по телефону свое крайнее недовольство оператору аутсорсинговой компании.

– Девушка, мы разобрались! Вы просто еще не прошли контроль у ФСБ, – встрепенулась сотрудница отдела кадров комбината.

Аббревиатура должна была заставить меня вздрогнуть, если б я не расшифровала её для себя верным способом: наверняка меня проверяет фабричная служба безопасности, а у федеральной есть дела поважнее.

– Вы не хотите поработать на комбинате N завтра? – щебечет в трубку ласковый оператор конторы по набору персонала.

– Очень хочу, – расплываюсь в ответной нежности. – Только, к сожалению, никак не могу. И прежде чем звонить и предлагать мне работу, проверьте, пожалуйста, прошла ли я проверку у службы безопасности компании и готова ли она меня принять.

С верой в чудеса

Через несколько дней:

– Мы хотим сообщить вам хорошую новость: вы прошли проверку службы безопасности и можете начать работать!

– Ой, не прошел и месяц!

– Вы готовы выйти на работу завтра в ночную смену? – сделала заманчивое предложение представитель аутсорсинговой компании, и я не смогла отказаться.

На следующий день днем:

– К сожалению, вынуждены вам сообщить, что выходить на работу сегодня не нужно. Но нужно завтра в день. Мы можем вас записать?

Через пару часов:

– К сожалению, вынуждены вам сообщить, что выходить на работу завтра днем тоже не нужно. Но мы можем записать вас на субботу и воскресенье.

– Да, записывайте на оба дня. Это будет моя седьмая и восьмая попытка, но я не теряю надежды, верю в чудеса, – равнодушно отреагировала я.

Как и следовало ожидать, в пятницу вечером от представителей компании по подбору персонала поступило ожидаемое предупреждение об отмене моего выхода – уже не звонок, а сообщение.

Но узнать, что ж это за работа, которая для меня так недосягаема, очень хотелось.

Не преступная крепость

Проигнорировав сообщение с отказом, я проснулась в субботу ни свет ни заря и отправилась на мою ненаглядную работу. Правда, заря наступила для меня чуть позже, чем для всех остальных работников фабрики – вахтер, быстро заглянув в мои документы, открыла для меня, опоздавшей на 10 минут, турникет.

Я на территории предприятия! Так близко я не подбиралась к работе мечты еще никогда! Правда, куда идти – без понятия. Спросила помощи у встреченных работников, и те посоветовали позвонить мастеру, чей номер указан на двери одного из помещений предприятия.

– Что?! Я не заказывала никого от вас! – рубанула дама и дала мне от ворот поворот.

Я послонялась по территории туда-сюда. Мои попытки пристроиться к одной из бригад не привели к успеху, и я с опущенной головой направилась к выходу.

На вахте попросила вахтера посмотреть, есть ли я в списках работников на завтрашний день – оказалась, что ни я, ни кто-то другой из нашей аутсорсинговой компании там не значится. Однако наборщики персонала уже не посчитали нужным оповестить меня об этом устно или письменно. Вот если бы я не поинтересовалась, нужно ли выходить на работу, снова пришла бы сюда на следующий день.

Вахтер посоветовала мне устроиться на это предприятие через другую аутсорсинговую компанию. Что ж, попробую. А с этой пора сотрудничество прекращать.