Печкины на карандаше у ОП
Можно бесконечно долго смотреть на огонь, ждать бумажного письма и стоять в очереди в отделении Почты России. Но могучая и неутомимая областная общественная палата решила эти традиции переломить: видимо, она намеревается еще и бесконечно долго хулить почтового монополиста.
Кто стучится в дверь ко мне? Это члены гэбэрэ
Общественники уже давно имели зуб на Почту России и в прошлом году проводили специальное заседание, на котором подвергали её анафеме. Снова расчесать старую болячку их подтолкнул великий земляк: во время своего визита в Балаковский район спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение руководителю Почты России наладить ситуацию в селах.
Через несколько дней рейдеры из общественной палаты во главе с Александром Ландо, рискуя собственной безопасностью, отправились инспектировать городские почтовые отделения. Ну не в Балаковский район же из-за этого ехать... В конце концов, Саратов – глушь, деревня, как говорил классик.
Однако ничего неприличного не нашла группа быстрого реагирования (ГБР ОП) ни в Главпочтамте, ни в отделении на Привокзальной площади. Очередей не было, люди упорно не хотели жаловаться на почтальонов. Вздохнув, что не попали в час пик, Александр Ландо повел свою команду в «типичную почту» на улице 2-й Садовой.
В отделении № 54 им попалась клиентка, рассказавшая, что месяц не могла получить свои деньги из-за ошибки в названии организации: «Вместо Энергосбыт указали Электросбыт», – пожаловалась она. Александр Соломонович задал несколько назойливых вопросов занятым почтовым работницам и успешно вывел из себя одну из них. Как пишет информагентство «Четвертая власть», работница почты «наорала» на председателя общественной палаты, недовольная тем, что к ней предъявляют претензии, в то время как она работает за четверых при мизерной зарплате.
Набравшись острых впечатлений, члены ОП развернулись и покинули почтовое отделение.
«Почта работает ужасно»
26 января, в пятницу, совет общественной палаты собрался на Яблочкова, 14 и обсудил проблемы почтовой связи. Мероприятие длилось дольше часа, речи некоторых выступающих выглядели, как всегда, до невозможности мудрыми и цветистыми. «Газета недели» предлагает читателям несколько укороченную и упрощенную стенограмму заседания.
Александр Ландо, председатель общественной палаты:
– Почта работает ужасно. Недовольство связано в основном с очередями. Еще одна проблема – отсутствие марок, посылочного материала. Я не думал, что с марками могут быть проблемы! При нас потеряли посылку. Еще одна женщина не может получить перевод из-за ошибки сотрудника. В одном отделении закончился картридж – талоны на электронную очередь просто не печатаются. Чеки об оплате коммунальных услуг печатают так, что их не принимают из-за того, что цифры не видны. Также большая проблема – маленькая зарплата. На 2-й Садовой женщина работает одна за четверых, а получает копейки. Она пожаловалась мне – надеюсь, репрессий никаких для нее не будет, руководство её не выгонит после этого.
Иван Чепрасов, депутат Саратовской областной думы, бывший глава Балаковского района:
– Почта работает ужасно. Худшая служба, какая есть. Особенно в населенных пунктах. Я, когда возглавлял Вольский и Балаковский районы, причину так и не понял. Ответы – «у нас оптимизация», «ничего не знаю», «спрашивайте в Москве», бла-бла-бла... Некоторые почтовые отделения топятся дровами, которые сами же почтальоны заготавливают – по деревне ходят, сучкИ собирают.
Это, наверно, самая закрытая, секретная организация. Спасибо Вячеславу Викторовичу, Александру Соломоновичу, открыли всем глаза на проблему!
Евгений Чернов, депутат Саратовской городской думы:
– Мое представление с детства, что почтальон – это как Печкин в Простоквашино, добрый такой, отзывчивый. Но я вырос, прозрел. Сегодня про почту можно столько приколов найти в интернете о том, как долго ждать письмо, как ужасно работает почта...
Юрий Виткин, глава группы быстрого реагирования общественной палаты:
– Многие говорят: хочешь окунуться в СССР – приходи на почту. Периодически окунаюсь. Но меня удивляет другое: почта активно занимается сетевым бизнесом, а при этом там низкие зарплаты. Слышал, что 90 процентов её дохода – от коммерческой деятельности. Разговаривал с одним почтовым работником: им в отделение нужен обогреватель за две тысячи рублей, а для них устраивают конкурс красоты «Мисс Почта России» за миллионы!
Ах да, забыл добавить: почта работает ужасно.
Высокопоставленная дама из зала:
– Почта работает просто ужасно – еще хуже, чем раньше. Давайте сделаем так, чтобы ни одного почтового руководителя не ставили без согласования с областной думой. Вот при Серебрякове [депутате городской думе, бывшем главе саратовского филиала Почты России – тихо присутствует в зале] я хоть что-то получала, а теперь – никаких писем не получаю.
Из зала:
– Даже электронных?
Непредставленный эксперт общественной палаты:
– Конечно, почта работает ужасно. Но давайте обратим внимание, что многие работники намеренно не доносят письма нежелательным людям! Кроме того, зарплата, о которой они говорят – три с половиной тысячи, – это враньё, никто за такие деньги работать не будет. В реальности они получают больше, просто эти дополнительные сто-двести рублей считаются как надбавка за то, что почтальоны в селе разносят пенсию. Но давайте сделаем так, что пусть это будет не как взятка, а официально прописанная сумма – чтобы можно было вычесть оттуда подоходный налог.
Булат Ахметзянов, руководитель саратовского филиала Почты России:
– Благодарю, Александр Соломонович, за такое пристальное внимание к работе нашего учреждения. Я всё внимательно выслушал и насчитал как минимум два комплимента в наш адрес. Постараемся продолжить в том же духе!
Тут отметили, что мы закрываем отделения – на самом деле нет. Просто мы перевели наших сельских сотрудников на укороченный день работы, из-за того что просра... перестали работать по контракту с Минсвязи РФ. Зато, между прочим, у нас первое место от Роскомнадзора по уровню обмена корреспонденции! У нас есть «Почта Банк», который, как бы ни ругали, является социально направленным проектом – сам президент его поддержал.
Мы открыли IT-отделение, одно мини-отделение в торговом центре, закупили бумаги (пусть кое-где она плохо проявляется) – всё, что нужно для счастья, есть. Кстати, не будем забывать, что мы предоставляем 6200 рабочих мест.
А. Ландо:
– И сколько за прошлый год заработали?
Б. Ахметзянов:
– Два миллиона рублей.
А. Ландо:
– А нельзя ли, чтобы зарплата была другой? Не 10, а 20 тысяч рублей, скажем?
Б. Ахметзянов:
– У нас уже с 2016 года новая система оплаты труда, рассчитанная на мотивацию сотрудников: оклад плюс коллективная премия (до 30 процентов) плюс индивидуальная премия. Между прочим, почтовый работник тоже в доле: от каждого проданного товара он получает 6 процентов.
А вообще, только Почта России думает о простом человеке. Наши беспринципные конкуренты работают только в городах, а нам интересно работать даже в селах!