Jess And The Ancient Ones. The Horse And Other Weird Tales, 2017
Как мы и говорили – от этого не уйдешь. И придется в начале 2018 года писать о пластинках, маркированных пометкой «2017». Третья работа финской группы Jess And The Ancient Ones – The Horse And Other Weird Tales 2017. Нельзя сказать, что группа получила уже всемирную известность, нет, её работы присутствуют только в хит-парадах страны Суоми. Но команда интересная.
При, в общем-то, небольшой известности её пытаются всячески классифицировать. Ну, например, такое: «Jess and... одни из не самых известных представителей волны оккультного рока, поднявшейся на волне ностальгии по ранним Black Sabbath». В небогатой, честно говоря, литературе о группе пришлось встретить и сравнение с Doors – совершенно ничем не обоснованное. Сама группа указывала на психоделические мотивы своего творчества. По крайней мере, вторая пластинка так и называется – Second Psychedelic Coming – это 2015 год.
Но простите некую примитивность сравнения, однако после прослушивания двух альбомов группы хочется сказать: весь оккультизм и прочая готика – не самого глубокого уровня, как будто музыканты насмотрелись некогда известной киносаги о вампирах «Сумерки» – она вышла на экраны примерно в то же время, когда писались первые пластинки Jess.
И если уж продолжать киношные аналогии, то и психоделия, похоже, почерпнута из сериала «Твин Пикс». Точности ради стоит заметить, что самая психоделическая восьмая серия третьего сезона появилась только в прошлом году, хотя и в предыдущих сериях и сезонах расширения сознания было больше чем достаточно.
На третьей своей пластинке Джесс, а именно она – лицо группы и главное её достоинство, решила предстать в новом образе. А именно роковой рок-дивы. И снова нюансы. Этот образ в современной музыке не новость, не открытие. Самая известная, конечно, Дженис Джоплин (в сети, кстати, сразу стали писать о Jess как о реинкарнации великой Дженис). Есть еще и великая Бет Харт. Но вот в чем дело. И Дженис, и Бет рвали свое сердце не только у микрофона, но и в повседневной жизни, хотя определение «повседневная» подходит менее всего. Алкоголь, наркотики, брошенные и бросившие мужчины. Отсюда рождалась их страстность как артистов, за которую их любит мир.
О Джесс мы не знаем ровно ничего, кроме того, что у девушки действительно богатый голос. Мы даже не знаем, как она выглядит: в буклете она сфотографирована с надвинутым на лицо капюшоном. Это вовсе не означает, что её страсти поддельны – отказ танцевать на дискотеке тоже может разбить женское сердце. Хотя по-настоящему горячими можно назвать две песни альбома – (Here Comes) The Rainbow Mouth и Minotaure. Они-то и являются кульминацией альбома.
В общем – девушка интересная, будем наблюдать.