Плавающий музей в Рио-де-Жанейро

Оценить
У мечтающих изменить пространство и время это получается

Пока мы в Саратове изо всех своих бюджетных сил пытаемся привести в божеский вид старый заброшенный стадион «Авангард» к чемпионату мира по футболу и немилосердно срываем сроки ввода музея прошлого России, в Бразилии продолжают реконструкцию портовой зоны в Рио-де-Жанейро. Здесь построили очень авангардное здание Музея завтрашнего дня (Museu do Amanha).

Спроектировал здание Сантьяго Калатрава. Будущий строитель мостов, вокзалов, театров и прочих конструкций, поражающих своим необычным видом, родился в 1951 году недалеко от Валенсии. В 8 лет он начал зарисовывать достопримечательности. Родители заметили этот интерес и в 13 лет отправили его по программе студенческого обмена в Париж. Потом парень учился в Политехническом университете Валенсии, инженерному делу в Швейцарии, и к 1981 году стал доктором технических наук и основателем студии архитектуры и строительства.

Международное признание Сантьяго принёс железнодорожный вокзал (Штадельхофен) в Цюрихе. Потом он сконструировал железнодорожный вокзал Лиона. В 1992 году под олимпийские состязания в Барселоне спроектировал телекоммуникационную башню, необходимую для их трансляции. 136-метровая конструкция представляла атлета с факелом, а шпиль башни являлся стрелкой часов, тень от которой показывает время на основании телебашни.

Еще одна мировая достопримечательность, связанная с именем испанского архитектора, находится в Южной Америке. Это Мост Женщины с подвижной центральной частью для прохода крупногабаритных судов. Строительство подземной станции скоростной железной дороги в Нью-Йорке на месте уничтоженных террористами башен-близнецов также осуществлялось по проектам Калатравы. Дизайн сооружения напоминает птицу, высвободившуюся из рук ребенка.

«Задача моих построек – это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», – говорит Сантьяго Калатрава. Уникальность нового «Музея завтрашнего дня» в Бразилии уже ни у кого не вызывает вопросов.

Конструкция растянулась на всю длину причала. Выдвигаясь в пространство залива на 45 метров, здание навсегда стирает память о том, что ещё десять лет назад этот портовый район был одним из самых бедных и криминальных во всем Рио-де-Жанейро. Идея архитектора заключалась в том, чтобы заставить задуматься над состоянием будущего планеты. Отсюда – необычный вид музея, вызывающий ассоциации с доисторическими существами. Поверх висящих в воздухе консолей установлены подвижные ламели со встроенными фотоэлектрическими панелями. Следуя за движением солнца, они собирают максимум энергии. За счет этого здание потребляет на 40 процентов меньше энергии, чем аналогичные постройки.

В музее работают лектории и выставки. Выделяются пять основных тем: Космос, Земля, Антропоцен, Завтрашний день и Нынешний момент. С помощью экспериментов и различных экспозиций посетителю предлагают представить возможные сценарии развития жизни на Земле в ближайшие 50 лет.