При чём здесь символичность?
Этот год стал для меня довольно активным в творческом плане – запуск важного проекта, который отнимал много сил и времени. Так что следить за жизнью города в том же ритме, что и раньше, удавалось не всегда. Но пометочки делались.
Андрей Сергеев, нештатный корреспондент
Например, про то, что я могу лишиться одного из самых любимых мероприятий. Фестиваль памяти Янковского в театре драмы для меня вошел в категорию событий, ради которых я всегда высвобождал несколько дней. Уже два года как он не проходит в силу тех или иных причин. В этот раз – из-за отсутствия средств: раньше некоторые театральные деятели приезжали бесплатно, а я за гонорар. Точка в этой истории пока не поставлена, но грустно.
Самым же символичным в культурной жизни (о чем пишу, о том и говорю) стало открытие памятника поэту Николаю Палькину. На секундочку, первый в городе памятник местному поэту. Можно было бы порадоваться, но... Получается, Палькин у нас первый поэт? Понятно, что искусство – не холодильник, тут критерии качества весьма условны, не говоря уже о вкусах, но, думаю, образование филолога и некоторые познания в истории местной поэзии дают мне право предположить, что были у нас фигуры и покрупнее. Достойны ли мало кому известные ныне Валентин Ярыгин или Александр Ханьжов памятника – вопрос тоже спорный (а самое главное, нужен ли он им и их поклонникам?). Будем честны, наша поэзия – не саратовская театральная школа и не местная школа живописи, может, памятника никто и не заслуживал. Но вышло так, что его (пускай и на частные деньги) установили. Притом на Набережной.
Причем здесь символичность? Потому что, кажется, всё остается на своих местах – громкие слова произносятся в адрес громких, но не бесспорных прожектов, а андеграунд как жил своей жизнью, так и живет.