Eric Johnston – Collage. Long John And The Killer Blues Collective – Heavy Electric Blues
Продолжим практику группового обзора пластинок. На этот раз их всего две. И обе – блюзовые.
Американец Эрик Джонсон уже перешел порог своего шестидесятилетия. В силу различных причин, в том числе кабальных договоров с фирмами грамзаписи, Эрик выпустил не так уж много альбомов – семь, нынешний – восьмой. Однако даже с таким количеством материала он получил немало наград. В 1991 году – Грэмми за композицию Cliffs of Dover, неоднократно разными музыкальными изданиями признавался лучшим гитаристом года. Джонсон позиционируется как музыкант-инструменталист, но иногда он поёт. И право, лучше бы он делал это максимально реже.
Альбом 2017 года назван Collage, и это действительно коллаж, некая мозаика из песен, написанных самим Эриком, и произведений других музыкантов. Тут и Стиви Уандер, и Джимми Хендрикс, и Б. Б. Кинг. Начинается пластинка довольно темповой Up Tight, и тут же становится ясно, что Эрик как певец, увы, не тянет. Потом в паре спокойных баллад собственного сочинения, требующих камерного вокала, его пение отторжения не вызывает. Зато его интерпретация битловской We Can Work It Our реально может повергнуть в шок битломанов. Нет, понятно, каждый в роке и блюзе волен на собственную трактовку великих песен. Но попытка превратить We Can Work It Out в регги, да еще со слабым вокалом! Нет, лучше бы Джонсон сыграл пару своих инструментальных пьес.
Второй альбом обзора Heavy Electric Blues – дебют. По крайней мере, даже в самых глубинах интернета нам не удалось отыскать какой-либо информации об англичанине Длинном Джоне, его группе и предыдущих работах. Вообще-то в английском роке уже был Длинный Джон – Болдри – известный певец 60-х, но он ушел от нас в 2005 году. Это кто-то новый. Название группы можно перевести по-разному – и как «Коллектив убойного (убивающего) блюза», и как «Коллектив, убивающий блюз». И опять же история нам подсказывает, что нечто подобное уже было, ибо бригада Джона Майалла называлась Bluesbreakers – «Разрушители блюза», но ничего они не разрушали, а как раз создавали. Так и здесь. Содержание альбома полностью соответствует названию, это действительно тяжелый электроблюз. Здесь есть всё, что для этого необходимо: хриплый рык вокалиста, низкие гитары, мощная ударная секция. Тяжелый блюз сейчас играют очень многие. Одни – создавая на его основе свою музыку, но это великие. Другие уходят в сторону хард-рока или, наоборот лишь немного утяжеляют традиционный блюз. Лонг Джон – как раз посередине. Например, Devil’s Train это тяжелый рок, а Lay Me Down – блюз (спойлер – блюзов больше). Хорошая для дебюта пластинка, непонятно только, зачем было оформлять альбом столь инфернально (идиотски) – скелеты, черепа, поезд с сатанинской мордой?