Собчак живьём на Первом!

Оценить
Канал 1. «Время покажет»

«О, мои глаза!», «Зачем я это только посмотрел!» – моя лента на Фейсбуке наполнилась приблизительно одинаковыми впечатлениями об участии Ксении Собчак (телеведущей, возможно, будущего кандидата в президенты России) в программе «Время покажет» на Первом канале. Я такие ток-шоу принципиально не смотрю, именно потому, что берегу свои глаза, уши и психику. Но Ксению за участие в этом трэше все мои друзья очень хвалили. И я решилась посмотреть программу в записи.

Студия, зрители, двое ведущих, стоящих спиной к публике – Артём Шейнин и Анатолий Кузичев. За трибуной лицом к публике, спиной к главному экрану – гость (точнее, жертва) ведущих. В этот раз Ксения Собчак.

Разговор шёл о политике, социальных проблемах, государственном устройстве и мартовских выборах президента. Точнее, Собчак пыталась об этом говорить, ведущие же передёргивали, перевирали, издевались, передразнивали и ёрничали. Ксения не позволяла себе уходить от темы, кривляться и переходить на личности, даже когда её захлёстывали эмоции. И она начинала отчаянно жестикулировать или повышать голос.

Один вопрос от журналистов Первого был хорош. «Когда вам верить, Ксения Анатольевна, – спрашивали они, – сейчас, когда вы говорите об умном российском народе, или тогда, когда вы написали, что российский народ – это «генетическое отребье?»

И тут Собчак сделала то, чего никто до неё, наверное, в российской политике не делал. Во-первых, она взяла на себя ответственность за эту фразу, действительно ею в своё время написанную. Она объяснила её суть: в начале 20-го века в кровавую мясорубку пошли лучшие люди страны – аристократия, зажиточные крестьяне, рабочие. А мы все – в том числе и сама Собчак – потомки тех, кто трусил, предавал, не преуспевал ни в каком деле. Ксения согласилась, что фраза слишком эпатажная, слишком резкая, что сейчас бы она, конечно, выразилась по-другому. И заявила, что сожалеет, что раньше не сформулировала свою мысль в более корректной форме. Такой шаг назад, отступление от своей точки зрения, согласие с собеседником, взятие на себя ответственности за свои слова и поступки – я не видела такого ни у одного российского политика.

Ведущие смотрелись на фоне «блондинки в шоколаде» бледно и невыигрышно. Слабая подготовка по обсуждаемым вопросам, стремление свести всю дискуссию к обсуждению личности героя делало их клоунами. А когда Артем и Анатолий заявили, что пособие по уходу за ребенком в России в размере 50 рублей – это фантазия Собчак, они просто сели в лужу. Думаю, ни одну российскую мать не убедили цифры материальной поддержки материнства и детства. Потому что каждая мать в России знает, что после полутора лет (в садик ребенка ещё не берут, а пособие по уходу в размере 3 тысяч рублей в месяц за первого и 6 тысяч рублей за второго и последующих детей уже не платят), настаёт время получать материальную помощь от государства в размере тех самых 50 рублей.

До конца я этот фарс досмотреть не смогла – брезгливость всё-таки победила. Хотя Собчак вела себя очень достойно. Единственный вопрос, оставшийся для меня без ответа: выступление Ксении Анатольевны на Первом канале – это погоня за рейтингами или решение каких-то стратегических задач главного российского кукловода?