Попали под каток

Оценить
Дороги саратовской агломерации получили высокую награду

Саратовцы в истерике. Наши дороги признаны самыми лучшими. Губернатор Валерий Радаев получил букет жёлтых роз и памятную фигурку – маленький золотистый асфальтоукладчик на постаменте. Через пару дней после вручения высокой награды в очередную саратовскую яму провалилась очередная машина и лишилась бампера. Теперь её водитель знает о хороших дорогах не понаслышке.

Безопасные. Качественные. Не твои

Награду за первое место в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» глава региона получил в Москве в рамках «Транспортной недели». Новости об этом достижении самые читаемые и обсуждаемые на местных сайтах.

Мы обогнали даже вечных соперников – пензенцев, оставив им лишь второе место. Казалось бы, радоваться надо, хороводы водить, а земляки злятся. Пишут о плевке в лицо саратовцам. Рассуждают о том, не стыдно ли руководству области получать подобные награды. Задаются вопросом, зачем власть сама себя дискредитирует. Мучаются догадками: возможно, где-то в России есть ещё одна Саратовская агломерация – территория с безупречно ровным асфальтом. И в конце концов соглашаются: наши дороги действительно безопасные – многочисленные выбоины и колдобины очень эффективно снижают аварийность, по таким не погоняешь.

Понять саратовцев можно. Чтобы составить представление о нашем дорожном полотне, достаточно купить машину. Ещё можно почитать местные новости. За минувший год жертвами некачественного асфальтового покрытия и халатности дорожных и коммунальных служб стали несколько десятков машин и водителей.

Самое обидное, что вручавший премию министр транспорта Максим Соколов саратовского асфальта даже не видел. На Всероссийскую конференцию по инновационным технологиям в дорожной отрасли, проходившую в областном центре в июне, он не приехал. Не смог посетить то мероприятие и глава Росавтодора Роман Старовойт. А дороги на бумаге и в жизни – это две разные вещи.

Открываем «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации». Цели у неё отличные: снижение очагов аварийности к 2018 году до 90 процентов, к 2025 – до 95 процентов, доведение до норматива около 60 процентов дорог к следующему году и 86 процентов к моменту окончания программы – через восемь лет. Данные, с которыми сравниваются показатели, относятся к 2016 году. Бюджет программы 18 млрд рублей – по 2 млрд на каждый год её реализации.

А теперь посмотрим, как же мы выиграли. В числе основных проблем, из-за которых происходят ДТП, в программе перечислены: отсутствие пешеходных ограждений, «зебр» дорожной разметки и знаков. В этом году все силы были брошены на устранение этих недочётов. Плюс новые светофоры и камеры фотовидеофиксации поставили.

На содержание дорожной сети было направлено 400 млн рублей, на ремонт – 1,6 млрд. Программа рассчитана на агломерацию, деньги получил не только Саратов, но также Энгельс, Татищево и их районы.

На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт не заложено в этом году ни копейки. Капиталоёмкие мероприятия планируется начать после 2018 года.

Углубляться в документ не будем. Опишем только один показательный момент. В этом году в рамках программы был отремонтирован участок улицы Московской от Горького до Набережной Космонавтов. Работы были оценены в 6 млн рублей. Пять лет назад этот отрезок уже ремонтировали. Глава города Олег Грищенко рассказывал тогда о новой технологии, благодаря которой стоять асфальт будет «не менее 10 лет».

«Печально и обидно»

Немного наглядной хронологии. Апрель прошлого года. Премьер-министр Дмитрий Медведев катает нашего губернатора по Саратову и Энгельсу. «Мягко говоря, плохие дороги», – резюмирует гость. Март этого года. На встрече с президентом Владимиром Путиным Радаев, перед тем как стать врио, признаётся, что ситуация с дорогами в регионе остаётся «сложной». Но обещает за три-четыре года «значительно изменить положение».

В июле первый замминистра транспорта Евгений Дитрих на пресс-конференции, посвящённой проекту «Безопасные и качественные дороги», пожурил две агломерации – Саратовскую и Красноярскую, которые не заключили контракты в срок. «Если это не будет сделано в ближайшее время, финансирование ряда объектов в этих двух агломерациях может быть пересмотрено в пользу других, более исполнительных участников проекта», – сообщил чиновник.

В октябре-ноябре Общероссийский народный фронт проводил фотоконкурс «Убитые дороги». Лидером по количеству присланных снимков стала Саратовская область.

Был ещё дорожный опрос от портала Домофонд. Участвовал в нём, правда, только областной центр, не агломерация. Саратов занял 99-е место из 100. Был рейд общественников по ранее отремонтированным дорогам. Итог его таков: «Печально и обидно».

В течение всего года появляются фотографии народного дорожного ремонта. На них ямы выровнены гипсовыми фигурками, коврами, картонными коробками, шинами.

А теперь более детально

Зима. В яму рядом с 3-й Советской провалилась «десятка». Как минимум три машины угодили в канализационный люк на Чернышевского/Григорьева. Жертвами ежегодно возникающей ямы на Антонова стали автобус № 53 и МАЗ. Приказал долго жить асфальт на Некрасова/Московской и Вишневой. На 2-й Электронной потерял бампер и завяз в песке бессовестный водитель, который ничего не слышал о саратовских безопасных дорогах.

Весна. В яме на Рахова/Вавилова застряла легковушка. В дорожный капкан на 1-й Прокатной попала грузовая «Газель». На проспекте Строителей под землю провалился канализационный люк. В районе 75-й школы водители играют в квест «угадай, прячется ли под лужей яма». За один вечер – трое проигравших. Глубокие дыры «украсили» асфальт на Шелковичной, Чапаева/Посадского. Мощный провал образовался на Рахова недалеко от Вавилова, из-за этого машины передвигались исключительно по тротуару. Забегая вперед, сообщим: в июле здесь снова образовалась яма, её жертвой пала легковушка.

Лето. Маленький четырёхколесный конь попал в дыру на Чернышевского/Радищева, большой – застрял на Зарубина/Симбирской. На малой дороге 50 лет Октября в районе Стрелки печальный курьёз – в асфальт провалился автомобиль с асфальтом. Яма глубиной около метра зазияла на Рабочей/Университетской. Символично – разбитый и провалившийся люк долгое время «украшает» дорогу у Заводской прокуратуры.

Осень. У Сенного рынка в схватке с автомобилем, гружённым асфальтом, побеждает яма. На Черниговской в дорожный плен попал очередной автомобиль – жители местных домов предупреждали власти о таком исходе событий, но к ним не прислушались. На Московской/Октябрьской случился провал года – такси перевернуто на бок, из-под земли идёт густой пар. В этом месте асфальт из-под колёс уходит регулярно. Мистика, не иначе...