Мы так похожи

Оценить
Согласитесь, мало мы знаем, как живут другие области или республики. Понятно, если ЧП крупное произойдет, то нам расскажут и покажут. В остальном о жизни соседей у нас полное незнание.

Согласитесь, мало мы знаем, как живут другие области или республики. Понятно, если ЧП крупное произойдет, то нам расскажут и покажут. В остальном о жизни соседей у нас полное незнание. За исключением Москвы, понятное дело, о Москве-то мы всё знаем: с жиру там они бесятся, миллиарды на газоны тратят. И о Чеченской Республике тоже знаем, что живут они там очень хорошо, строят небоскребы и фонтаны, стоимость одного равна областному бюджету среднего российского региона.

Но вот как живут обычные наши регионы, например, те, куда этой осенью Владимир Путин направил губернаторами целый отряд молодых технократов? Из телевизора мало что узнаешь, зато, покопавшись в интернете, много интересного можно почерпнуть. И еще одна важная деталь: очень многое, происходящее в российских регионах, идентично или очень похоже на то, что происходит у нас. Оказывается, что живем мы со страной, в общем-то, одной жизнью. И в бедах, и в радостях.

Вот, к примеру, из Ульяновска пишут, что сгнило у них на корню 70 процентов подсолнечника, так и у нас ситуация ничуть не лучше. Ладно, здесь погода виновата, никуда от неё не деться, управлять погодой мы не научились, даже крестные ходы не помогают. Посему перейдем к делам рукотворным. В ряде случаев это еще не дела, а намерения, и, может быть, так лучше будет. Короче – новый исполняющий обязанности губернатора Пермского края Максим Решетников презентовал президенту картину обновленной камской набережной. Когда с проектом ознакомились жители столицы края, они пришли в некоторое недоумение. С набережной исчезла железная дорога. Так повелось: в городах на реках заводы строили ближе к воде, так сказать, река – транспортная артерия. Потом вдоль реки к тем же заводам прокладывали железную дорогу. Согласитесь, знакомые мотивы – расширение набережной, мешающая этому процессу железнодорожная ветка – всё почти как у нас.

Но в отличие от Саратова в Перми железная дорога была проведена к крупным и работающим предприятиям – у нас-то вдоль Волги мало осталось действующих предприятий, да и не вдоль Волги тоже негусто. В Перми, помимо этого, по прибрежной ветке ходят электрички, связывают разные районы города. Жители сначала удивились, а потом возмутились. Новые власти это возмущение тут же охарактеризовали как козни бывшего губернатора Виктора Басаргина. Тоже на нас похожая история: у нас на бывшего губернатора Павла Ипатова любят сваливать закредитованность области, а недавно еще и попытались приписать ему в вину обманутых дольщиков. Пока судили-рядили, выяснилось, что у железной дороги нет средств на демонтаж этой ветки и строительство новой. На том всё и закончилось к облегчению пермяков. И у нас, заметим, о продлении набережной тоже перестали говорить.

К соседям заглянем – в Самару. Популярный городской портал Засекин.Ру пишет: «Вандальное «вдыхание новой жизни» в памятники истории и культуры Самары не ограничилось позорно безвкусной «стеной Меркушкина» (Стена славы длиной более 100 метров на одной из центральных площадей города, у нас «для славы» используют первый ярус набережной. – Д. К.) , новоделом на месте фонтана 30-летия Победы и более чем сомнительным «ремонтом» фасадов объектов культурного наследия и знаковых дореволюционных зданий. Ещё одной жертвой ненасытной «команды созидания» становится, если уже не стал, Струковский сад. В частности, знаменитый грот, каковой был украшен при мэре Лиманском гербовой козой, но сохранял свой неповторимый вид до самого последнего времени». Паблик «Интересная Самара» добавляет: «Если какой-то из видов и является сейчас визитной карточкой Струковского сада, так это известные с дореволюционных времён очертания фонтана с каскадом из местного известняка. Фактура природного камня, которая, несмотря на возраст решения, смотрелась очень современно, практически утрачена. А самый знаковый объект Струкачей почти неузнаваем. Похоже, Самара рискует получить ещё один работающий фонтан, но являющийся исключительно низкокачественным муляжом оригинала».

Однако и мы не в стороне: то позорная «стрижка» «Липок», то скандальная унификация вывесок, то спорная, как минимум, реконструкция бульвара на Рахова. Не рыдай, Самара, у нас не лучше.

Еще одна история, живо заинтересовавшая население. Сто сотрудников ГИБДД Краснодарского края прошли крестным ходом по трассе Темрюк – Анапа, дабы таким образом снизить аварийность. До этого казалось, что у инспекторов Государственной инспекции дорожного движения достаточно средств, для того чтобы установить порядок на дорогах, но оказывается – нет, не хватает своих сил. Пришлось обратиться к высшим силам. И ведь не только в Краснодаре уповают на помощь божью. В Уфе освятили участок дороги, где не так давно сразу две машины сбили девяностолетнего пенсионера. Сообщений об эффективности принятых совместно с богом мер не появлялось пока. Но вот какие мысли пришли при разглядывании фото провалившегося под асфальт такси на Октябрьской улице. Таких случаев у нас немало. Может, с помощью высших сил предотвратить провалы на тех дорогах, под которыми идут теплотрассы или магистральные водопроводы? Освятить их, что ли, или заклинания какие придумать. Обычные меры не помогают, сами знаете.