И я по шпалам, опять по шпалам...
Я предпочитаю спрашивать дорогу у живых людей, нежели чем разбираться в онлайн-картах – как-никак, единственная возможность поговорить с незнакомцами. Люди обычно рады помочь, даже тогда, когда не владеют информацией. И в этом может таиться большая проблема.
Когда я спросила у прохожей девушки недалеко от стадиона «Волга», как можно добраться до Детского парка, она сделала озадаченное лицо на несколько секунд... а потом её будто осенило: «А-а, пройдите вперед буквально несколько метров, там будет остановка!»
Я последовала её совету, но вскоре поняла, что остановку она указала не ту. И всё же запрыгнула в первую попавшуюся маршрутку в надежде, что с пересадкой доберусь до центра города. Но водитель и пассажиры хором рекомендовали выйти и дойти до трамвайной остановки – так, мол, можно быстро и легко добраться до самого Детского парка.
На часах 20:10, я стою на улице Огородной и жду трамвай. А его нет. Один вагончик удалился вглубь Заводского. «Ждите, минут через десять обратно пойдет», – посоветовал вышедший из трамвая пассажир. Десять минут?! Ну что ж...
«Трамвай в такое время ходит, конечно, хуже, но я бы вам посоветовала ждать. Если туда прошел – значит, скоро будет», – сказала через 20 минут дама с собачкой.
Я ждала до 21:00 и решила пройти на одну остановку вперед, чтобы не скучать в ожидании. «Трамваи здесь очень плохо ходят, можно не дождаться, – «успокоил» меня проходящий мимо старичок. – Лучше на маршрутке». Подходящий совет – как раз в это время они перестали ходить. Аккумулятор на моем телефоне решил умереть – теперь не рассказать близким, где меня искать, и не набрать номер такси. Можно, конечно, попросить прохожих вызвать мне такси (хотя в такое время они, прохожие, попадаются всё реже), но я решила устроить одиночную акцию протеста для руководства СГЭТ. «Почему, – кипя от злости, шагаю я по шпалам, – так сложно взять и поехать по этим рельсам?! Хотя бы раз в час! Вот так же, по этим трамвайным путям! Да я сама дойду по ним до дома быстрее!»
Последний встреченный человек предсказал, что дорога займет три-четыре часа, «если трусцой – за два можно успеть». Ничего, торопиться уже некуда. Я в темноте почти на ощупь иду мимо огородов, шлепаю по грязи (в некоторых местах прямо болото), которая добралась до трамвайных путей. Временами оглядываюсь назад, услышав шум: трамвай? А нет, показалось...
Через 25 минут моего путешествия рельсы пересекают проезжую часть, мелькают фары автомобилей, виднеются остановки общественного транспорта – есть шанс поймать последний микроавтобус, но я решила довести эксперимент «Из Заводского во Фрунзенский по шпалам» до конца.
И тут – о чудо – несется он! Я размахиваю обеими руками в надежде на спасение. Вагончик с грохотом останавливается, хоть здесь и нет остановки. До самого Детского парка я, счастливая, грею свои ноги у печки, установленной под сиденьем.
Женщина-водитель объяснила, что трамвай ходит по вечерам редко, а она, управляя дежурным, еще и немного припоздала.
Как говорится, кто ждёт, тот всегда дождется.