Никто не радует

Оценить
«Скучно жить на этом свете, господа» – еще Гоголь сказал, Николай Васильевич. И впрямь скучно, погода, как пишут, депрессивная – то дождь, то изморось, то туманы.

«Скучно жить на этом свете, господа» – еще Гоголь сказал, Николай Васильевич. И впрямь скучно, погода, как пишут, депрессивная – то дождь, то изморось, то туманы. А уж тем, кто интересуется таким процессом, который называется местной политикой, тем людям совсем уже скучно, нестерпимо скучно.

Ну вот, скажем, была отдушина – телеграм-канал еще одного Николая Васильевича, не Гоголя, правда, но тоже известного человека – государственного депутата Панкова. Сейчас это модно – иметь телеграм-канал и его посредством сообщать миру, что ты думаешь о текущих событиях. Так вот, сообщения господина Панкова прежде всего поражали полным пренебрежением к правилам пунктуации. Мне могут возразить, что в интернете еще те грамотеи собрались, в слове «забор» по три ошибки делают. Да, это так, но все-таки негоже государственному депутату писать слово «мэрия» через «е». Но и не это главное.

Судя по телеграм-каналу, депутат строчил свои послания прямо с совещаний, осененных присутствием Вячеслава Володина. Ему – Панкову – на таких заседаниях приличествует смотреть в глаза начальству и согласно кивать головой. А он – в интернет. И еще один забавный момент: во всех почти саратовских несчастиях активный интернет-пользователь Н. Панков видел только одного виновного. И в проблемах обманутых дольщиков, и в появлении саратовского «терроризма» виноват был некий господин, «который проживает за рубежом, а бизнес имеет в Саратове». По всему выходит, что депутат имеет в виду Леонида Фейтлихера. Видимо, никто не сказал Николаю Васильевичу, что война единороссов с Леонидом Натановичем завершилась эдак лет десять назад. Сейчас другие времена, во враги определены совсем другие люди, однако наш персонаж продолжает воевать с уже давно уехавшим человеком. Но потом случилось странное: телеграм Николая Панкова стал выдавать абсолютно грамотные и столь же скучные, никому не интересные сообщения.

Ничем не радовал на прошедшей неделе губернатор Радаев. Вот прежде его преисполненные афоризмов заявления на разнообразные темы могли радовать почитателей несколько дней. Сейчас же тишина, наверное, поглотила губернатора текучка дел. И только в самом конце недели Радаев наконец-то молвил несколько слов. Сейчас благоустройство (или, наоборот, разрушение) сквера на улице Рахова – одна из главных городских тем. Большинству, как понимаю, не нравится. Мне – тоже. По той простой причине, что я не понимаю, как можно благоустраивать зону отдыха на одной из самых загруженных городских улиц. Но вот Валерию Васильевичу понравилось. И не могло не понравиться, потому что урбанизаторов из «Стрелки» к нам направил своей рукой сам Вячеслав Володин. Тут уж нравится – не нравится, но хвалить обязан.

«Там еще не всё обустроено. То, что предполагается, еще не взошло. Весной, когда всё это будет в той форме, которая положена, будет по-иному восприниматься. И трава альпийская, которая будет защищать от загазованности, и деревья, например, сирень зацветет. И полив заработает автоматически.

Реконструкцию уже завершили, она в завершающей стадии. Вот прошел выходной день, знаете, сколько жителей там было? И вчера вечером я проехал мимо, а люди в теннис играют».

Правда, не совсем понятно, как можно в теннис вечерами играть – мяча же не видно. И совсем вызывает сомнение, что некая «альпийская трава», когда она взойдет, защитит людей от загазованности.

Вообще-то хотелось, чтобы губернатор, вместо того чтобы цветочки хвалить, сформировал наконец кабинет министров. Не то чтобы от этого что-то зависит, просто интересно. Вот все ждут утверждения Елены Щербаковой министром внутренней политики и никак не дождутся. Что такое внутренняя политика в современных условиях – тоже не совсем понятно. Судя по последним событиям, этой политикой у нас занимаются ФСБ и центр противодействия экстремизму. Как будет с ними делить полномочия г-жа Щербакова? Она будет отвечать только за позитив, а за всё остальное – органы? Нет до сих пор министра печати. Тут дело такое: состояние печати, даже её наличие в регионе, от присутствия министра совсем не зависит. Это и в промышленности так: промышленности почти не осталось, а министр есть. Но всё равно ждем – Наталия ли Линдигрин будет проводить утренники 13 января и рассказывать о плодотворном сотрудничестве власти и СМИ или кто другой?

Еще одно назначение практически состоялось: Павел Точилкин должен возглавить управление делами областного правительства. Что характерно – смысл обязанностей Павла Николаевича практически не меняется. Прежде он устраивал праздники начальству только в день выборов, теперь будет это делать чаще. Место председателя избирательной комиссии области занял другой проверенный товарищ – Владимир Писарюк. В Балашове до сих помнят, как он помогал своему шефу Сергею Суровову на выборах в областную думу в 2012 году. Так что можно гарантировать, что «особенности» саратовской избирательной системы и при Писарюке останутся в центре внимания всей страны.

Но самое странное на всей прошедшей неделе – почему молчит Александр Ландо. Ни кавалерийских набегов на продовольственные рынки, ни громких проявлений любви к начальству, ни уничтожающей критики империализма. Такое, знаете, создается впечатление, что и общественная жизнь в регионе умерла. (Не успев родиться – добавим в скобках.) Но вот молчание аксакала общественной жизни может дорого обойтись ему самому. В начале будущего года, как говорят, в ОПе будут выборы. А вдруг не переизберут Ландо, он же не Путин, чтобы четыре срока. Совсем тогда скучно в области станет, впрочем, и сейчас не весело совсем.