Robert Plant. Carry Fire, 2017

Оценить
Не совсем ясно, применим ли к рок-музыке термин «вечный вопрос»? Ведь року, как мы его понимаем, до векового юбилея еще лет 35, если считать с написания песни Rock Around The Clock. Но, тем не менее, вопрос есть, а ответа на него нет.

Не совсем ясно, применим ли к рок-музыке термин «вечный вопрос»? Ведь року, как мы его понимаем, до векового юбилея еще лет 35, если считать с написания песни Rock Around The Clock. Но, тем не менее, вопрос есть, а ответа на него нет. Вопрос таков: сольное творчество музыкантов великих распавшихся групп – это свет давно погасших звезд или самостоятельное творческое явление? Вторая часть вопроса: в какой степени великие должны следовать в фарватере прежнего творчества: повторять ноту за нотой или оставить славное прошлое за спиной?

Все эти разговоры возникают каждый раз, когда кто-то из музыкантов прежних групп-гигантов выступает с новой работой.

На этот раз поводом стал новый альбом вокалиста Роберта Планта – Carry Fire. Хотя на самом деле сам Роберт давно уже не давал оснований для пересудов этого толка. Он отошел от тяжелого рока и от неимоверной тяжести блюза, которые были визитной карточкой Led Zeppelin. Пожалуй, это началось в 2007 году, когда Плант выпустил кантри альбом Raising Sand, записанный дуэтом с певицей Элисон Краусс. Потом был Lullaby and... The Ceaseless Roar (2014 год) и теперь Carry Fire. Два последних альбома Роберт записал в сотрудничестве с группой Sensational Space Shifters.

Но вот что странно: у любителей «привязать» Планта к творчеству LZ тоже есть повод для радостных параллелей. Одна из величайших песен LZ Kashmir была пронизана мотивами восточной музыки. Есть ли «Восток» на новой пластинке певца? Да сколько угодно: титульная Carry Fire, открывающая альбом The May Queen, Bones Of Saints. Есть ли на этой пластинке Роберта фолковые мотивы? Есть – например, Season’s Song. Чем не отсыл к пластинке Led Zeppelin III, которую можно назвать диском английской народной музыки в тяжелом переложении. Есть у Планта и мотивы, у прежней его группы никак не проявлявшиеся: разве вы слышали у LZ что-то психоделическое? А здесь есть – A Way With Words. Чего нет, так это блюза, совершенно нет. Зато есть немного электроники – Keep It Hid. Но это тот случай, когда даже подобная музыка не портит общую картину.

Что объединяет весь альбом в единое целое? Голос Роберта Планта. Можно сколь угодно писать, что он уже не способен рычать в микрофон и заглушать своим пением рев авиационного мотора, и говорить, мол, годы берут свое. Плант сейчас не пишет музыку для многотысячных стадионов, он пишет, можно сказать, камерную музыку. И его голос по-прежнему является главным инструментом в этой музыке, достаточно послушать Bluebirds Over The Mountain. И еще, просим извинить за пафос, в работе Планта чувствуется живой интерес к тому, что он делает.

В одном интервью Плант сравнил себя нынешнего с семнадцатилетним Бобом Плантом, вокалистом группы Band Of Joy. Их никто не знал, они даже не совсем понимали, что именно хотят играть, но были постоянно счастливы. Счастлив тот, кто в зрелые годы не утратил пыла юности, кто сохранил огонь. Ведь пластинка именно так и называется – Carry Fire – Храни огонь.