Accept. The Rise Of Chaos, 2017

Оценить
Давным-давно автор этих маленьких музыкальных обзоров был всерьез увлечен металлом. В оправдание могу сказать: время было такое – самое начало девяностых, лихое время, как сейчас говорят.

Давным-давно автор этих маленьких музыкальных обзоров был всерьез увлечен металлом. В оправдание могу сказать: время было такое – самое начало девяностых, лихое время, как сейчас говорят. И казалось, что рёв гитар, грохот ударных, истошные вопли вокалистов как нельзя лучше соответствуют времени – яростному, жестокому и быстро летящему. На музыкальной полке стояли бобины по 360 метров пленки, на них были записаны концерты Slayer, Megadeth, Anthrax, Iron Maiden, Accept и первые альбомы Metallica.

Далее, как говорится, шли годы. Музыкальные предпочтения автора обзоров теперь куда ближе к корням – к блюзу и классике рок-музыки. Из прежних кумиров слежу далеко не за всеми. Конечно, интересна Metallica, которая попыталась вырваться из рамок жанра, создала два вечных шедевра – Unforgiven и Nothing Else Matters, а сейчас опять пытается втиснуться в тот цех, где куют металл. Iron Maiden сочиняет нечто похожее на рок-симфонии. Их хотя нельзя назвать нетяжелой музыкой, но от прежнего «рубилова» они бесконечно далеки.

Ну а что же остальные герои? Вышла недавно пластинка Accept – The Rise Of Chaos. Название подходящее – «Восход хаоса». Обложка тоже как положено: дым, огонь и рушащиеся небоскребы. Кстати, Accept перестал быть чисто немецкой командой. После ухода великого вокалиста Удо Диркшнайдера у микрофона обосновался американец Марк Торнильо. С последней сменой состава прибавился еще и американский барабанщик Кристофер Уильямс.

Если оформление альбома соответствует канонам, то и музыка тем более. Судим по названиям (да, это исконно русская привычка судить о фильме по афише на заборе): «Умереть от меча», «Дыра в голове» – смешно, но это песня о любви, если судить по строкам «Ты нужна мне как дырка в голове, Ты нужна мне как тюремный срок». Вот так воспринимают любовь серьезные волосатые мужчины, хотя песни о любви несколько странны на «металлическом» альбоме.

Альбом очень удачно скомпонован – все ударные боевики открывают его и идут друг за другом. Это Die By Sword, Hole In The Head, The Rise Of Chaos, Koolaid. Последняя – мрачная история о самоубийстве почти тысячи прихожан сектантской церкви «Храм народов» в 1978 году. Этой великолепной четверке песен свойственны все приметы настоящего металла: хэви-металл риффы, жесткий вокал Торнильо, бьющая по нервам (по мозгам?) работа ритм-секции.

Потом альбом несколько провисает, или, возможно, его слушатели, находясь под впечатлением от начала диска, уже несколько утомлены. Но под занавес вы опять получаете заряд адреналина от бешеной в своем ритме Carry The Weight.

И немного концептуальности в финале: завершает альбом мрачная Race To Extinction («Путь к вымиранию»), как вы понимаете, не самая оптимистическая песня.

В общем, металл жив и, как представляется, не очень-то изменился со времен своего расцвета.