Союз спасения на дорогах

Оценить
Союз спасения на дорогах
Фото vestinn.ru
В регионе создан «Союз дорожников и транспортников». Какие проблемы ему надо решить?

В Саратовской области появилась новая организация, призванная защищать интересы предприятий дорожно-транспортной сферы. Саратовское отраслевое объединение работодателей «Союз дорожников и транспортников» возглавил депутат областной думы Николай Семенец («Единая Россия»). «Мы намерены работать над тем, чтобы способствовать развитию транспортной инфраструктуры области, позволяющей сократить число ДТП, способствовать улучшению экологической обстановки», – рассказал Семенец на состоявшейся на минувшей неделе пресс-конференции.

Также организация будет бороться с причинами пробок, способствовать внедрению новых технологий в дорожной отрасли, участвовать в подготовке законов и прочее.

Кроме того, по мнению депутата, союз должен защищать интересы своих учредителей, которыми выступили дорожные и транспортные предприятия региона.

Чтобы понять, какие ещё проблемы должна решить организация, мы обратились к специалистам отрасли. Как выяснилось, они надеются, что новый защитник решит их давнишние проблемы с конкурентами и низкими тарифами на перевозку пассажиров.

Михаил Любарский, генеральный директор ОАО «Межгородтранс» (одно из крупнейших транспортных предприятий региона):

– Первоочередной вопрос уже был обозначен Владимиром Путиным на госсовете: там президент сказал, что нужно исключить серые схемы на транспорте, т.е. нелегальных перевозчиков. Причём на этих словах в СМИ был продемонстрирован ролик о ситуации на Привокзальной площади Саратова, где под видом «заказных» работают перевозчики «Ной 64» и «Властелин» (перевозчики, которые формально являются заказными, но, как считается, фактически работают по расписанию. – Прим. ред.). Приоритетнее этой задачи, по-моему, уже просто некуда. В местах, где производится посадка-высадка из таких автобусов (в районе стадиона «Локомотив». – Прим. ред.), образуются как пробки, так и скопления людей. А рядом – дома, жильцы хотят отдохнуть, но рейсы уходят то поздно вечером, то рано утром... В результате мы имеем массу жалоб.

Ещё в нашем городе один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте в Приволжском федеральном округе. Но я сейчас не к тому, что его нужно резко поднять – это, конечно, вызовёт отторжение у населения. Но нужно проговаривать этот вопрос с органами власти и общественными организациями, вести разъяснительную работу среди граждан. Ведь деньги, взимаемые за проезд, идут в том числе на обновление автопарка: в Саратове уже почти нет старых «Газелей», даже пятилетние «Форды» снимаются с эксплуатации. И на ввод новых технологий: например, в текущем году наше предприятие купило пять новых автобусов, работающих на метане. Это экологически чистый транспорт, но его цена значительна, а срок окупаемости уходит за 7 лет. Просто до людей надо донести, что на 17 рублях [за проезд] мы много купить не сможем.

Василий Гомзяков, член комитета по транспорту саратовского отделения организации малого и среднего бизнеса «Опора России»:

– Было бы разумно при организации движения учитывать вместимость общественного транспорта, чтобы прекратить эту свистопляску с «Газелями». Потому что десять маленьких машинок способны создать больше проблем, чем один автобус. Как раз «Газельки», на мой взгляд, в погоне за пассажирами и провоцируют аварийность и нервозность на наших дорогах.

Также пора переходить от слов к делу в вопросе так называемых заказных перевозчиков: «Властелин» и пр. Ведь обычные перевозчики, выигрывая в государственных тендерах, вынуждены брать на себя не только прибыльные, но и «социальные» направления: где пассажиров мало, но сообщение необходимо. А «заказные» [пользуясь своим формальным статусом] работают вне тендеров и в результате несут меньше расходов, вытесняя конкурентов с рынка. Районные автотранспортные предприятия и так уже приведены в коматозное состояние – такая конкуренция их погубила.

Что касается дорожной отрасли, то в своё время у нас была отменена профессиональная оценка подрядчиков под благовидным предлогом развития конкуренции. Однако такой подход даёт хорошие результаты не всегда. А вообще, бывает больно смотреть, как свежесозданный участок дороги уничтожается коммунальными службами в ходе ремонтных работ. После этого вопрос ответственности за качество снимается со всех.

Гелена Алексеева, юрист, представляющая интересы ГК «Ной 64» и ООО «ТК «Властелин», в свою очередь отметила, что новый союз вряд ли будет заниматься «банальным лоббированием интересов крупного транспортного бизнеса»:

– Районные автотранспортные предприятия лежат на боку не из-за «нечестной» конкуренции с нашей стороны, а потому что в регионе не создана адекватная вокзальная инфраструктура. А та, которая есть, появилась как раз благодаря «Ною» и «Властелину». В районах вообще по большей части только они и работают. Вторая причина плачевного состояния отрасли – недостаточные компенсации из бюджета автопредприятиям за перевозку льготников. Но наши перевозчики здесь ни при чём.

Кто бы там что ни рассказывал, «Ной» и «Властелин» работают абсолютно законно. А попытки давления на них, по нашему мнению, являются банальным лоббированием интересов крупного транспортного бизнеса через высокопоставленных лиц («заказные» перевозчики создают конкуренцию «официальным», базирующимся на саратовском автовокзале. – Прим. ред.).

Но лично мне кажется, что новый союз не будет этим заниматься. Семенец опытный человек, он был связан с работой с бюджетом и прекрасно понимает, что нет смысла уничтожать бизнес, который платит налоги.