Почтальонам пока оставят сортировку

Оценить
Цифровая экономика в почтовой связи может выглядеть и так

Граждане РФ от Москвы до самых до окраин давно привыкли, что Почта России, кроме услуг связи, зарабатывает на чём придётся. Недавно этот государственный монстр начал практиковаться в оказании банковских услуг. А вот американская Почтовая служба, тоже испытывающая финансовые трудности, заинтересовалась роботами. И если ей удастся реализовать свой план, то через семь лет 310 тысяч почтальонов США начнут работать по-другому. В начале октября амбициозный проект был презентован широкой публике.

После того как в прошлом году Почтовая служба потратила около 67 миллионов долларов на ремонт и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий и еще 570 млн долларов – на дизельное топливо, там всерьёз задумались об использовании беспилотного транспорта.

Первый образец полуавтономного почтового грузовика исследователи из Мичиганского университета, взявшиеся за реализацию идеи, должны представить в декабре нынешнего года. Тестирование новшества пройдёт на сельских маршрутах. В 2019 году Почтовая служба намерена выпустить на них 10 прототипных автомобилей. С 2022 по 2025 год маршрутную сеть развернут на всю страну. Полуавтономные грузовики будут курсировать по 28000 направлений.

Полуавтономный грузовик будет ехать по дороге самостоятельно. Почтальон, не отвлекаясь на управление автомобилем, будет во время движения сортировать почту. Раскладывать её по почтовым ящикам в первое время пока тоже будет человек. Но ему не придётся думать о том, где припарковаться и как выехать со стоянки. Всё это сделает робот, установленный в автомобиле.

Сельские маршруты выбраны для экспериментов с полуавтономным транспортом неслучайно. На широких, открытых и хорошо обозначенных дорогах отлаживать несовершенную на первом этапе функцию навигации робота гораздо легче, чем в городах с плотным трафиком дорожного движения и большим количеством пешеходов и велосипедистов.

Риски в работе нового оборудования на этапе тестирования сведены к минимуму. Почтальон-водитель полуавтоматического грузовика может взять управление в свои руки в любой опасный момент. И только после 2025 года, если эксперимент удастся, Почтовая служба США перейдёт к использованию полностью автономного транспорта, который сам будет даже раскладывать почту по ящикам.

К этому же времени беспилотные почтовые грузовики Мичиганского университета, ежедневно перемещаясь по одним и тем же маршрутам, с помощью датчиков составят точные и подробные карты местности. Почтовая служба США сможет выгодно продавать их другим компаниям. Например, тем, кто уже осваивает доставку коммерческих грузов дронами.