К Водоканалу с любовью
Есть подозрение, что эта история вполне типичная. И происходит с завидной регулярностью во всех районах области. Там, где наш ненаглядный Водоканал производит плановые отключения. Отключения, понятно, проходят с благой целью – профилактический или иной ремонт водопроводной сети.
Итак, Водоканал сообщил, что, предположим, 13 сентября в микрорайоне А случится отключение воды. Воды не будет сутки, а потом её надо кипятить. Примечательно, что это объявление появилось на сайте Водоканала за неделю до предполагаемого события. И еще – в зону отключения попали жилые дома, школы, поликлиники, детские сады.
Наиболее продвинутые управляющие компании информацию проверили и написали объявления, дабы оповестить жильцов о прискорбном, но неизбежном событии.
Школы и сады предупредили родителей, что детей принимать не будут. Мамы и бабушки мобилизовались, отпросились с работы и остались дома. Дети счастливы.
А вода есть. И в среду, 13-го, и в четверг, 14 сентября.
Понятно, ближе к вечеру 14 сентября набранные емкости с водой опорожняются, родители и работники всевозможных учреждений вздыхают с облегчением и...
Воду вырубают в пятницу. Не в семь утра 13 сентября, а в восемь 15-го.
Школы и сады опять не работают. Родители в шоке – их лимит на отпрашивание на работе исчерпан. У коммерческих учреждений тоже проблемы.
Теперь вопросы. К Водоканалу.
То, что это многоуважаемое учреждение планирует свою деятельность и, как следствие, даты отключения – это достойно всякого уважения и множественных респектов.
Опять же, что в деятельности любого учреждения, и Водоканала в особенности, возможны всевозможные форс-мажоры – это тоже ясно. И вот, наконец, вопрос: почему в случае этого самого форс-мажора не сообщить населению об изменениях сроков отключения?
Забыли? Не успели? Не сочли нужным? Заболел ответственный за сообщения специалист?
Это плохие отговорки. И свидетельствуют они о наплевательском отношении к населению. А точнее, к тем, кто платит этому самому Водоканалу. То есть, по большому счету, к своему работодателю. Другое дело, что Водоканал у нас – монополист. И никому другому население за воду платить не может.
Не секрет, что ситуация с муниципальным предприятием «Водоканал» Саратова, мягко говоря, плачевная. И что катастрофически нет средств на реструктуризацию, реорганизацию этого предприятия.
Но есть подозрение, что на уважение к потребителю, выражающееся в обычном предупреждении о плановых (плановых, Карл!!) отключениях, больших средств не надо...