По всем фронтам
Всего за несколько месяцев автор программы «вДудь» Юрий Дудь превратился в один из символов отечественной журналистики. Символ, может, и не всем приятный. Но его, однозначно, нельзя не замечать.
Во-первых, Юрий сумел совершить революцию в русском сегменте YouTube, регулярно попадая в лидеры по просмотрам. И это с часовыми по хронометражу выпусками! Еще и с людьми, которых многие порой просто не знают.
Во-вторых, Дудь окончательно влился в мейнстрим. Он стал «Лицом с экрана» по версии «GQ», обогнав Андрея Малахова, Антона Желнова, Дмитрия Маликова и Дмитрия Нагиева. В «Вечернем Урганте» Юрий практически не давал раскрыть рта Ивану Урганту (а это задача не из легких). И, разумеется, появлялся на всех важных светских мероприятиях.
Сейчас он проходит испытание медными трубами: и речь не об издержках популярности, а о том, что стремительно ворвавшийся наверх Дудь начал время от времени получать по носу за самонадеянность, поверхностность и раздражавшие многих вопросы о финансах. Например, Ходорковский быстро и грамотно поставил его на место, несколько раз прозрачно намекнув на то, что Юрий плавает в теме и, вообще, в силу возраста не поймет, как всё было на самом деле. Рэпер Гнойный и вовсе откровенно глумился над Дудем на протяжении всего часа. Видимо, это отрезвляюще подействовало на Юрия – он засучил рукава и начал работать над собой. Притом как качественно, так и количественно: в октябре уже появились два выпуска (с режиссером Борисом Хлебниковым и журналистом Леонидом Парфеновым), а в конце сентября неожиданно для всех Дудь выпустил часовой фильм «Сергей Бодров – главный русский супергерой». Фильм был принят на ура.
Впрочем, и интервью стали поинтереснее. Нет, Дудь по-прежнему при любой возможности интересуется, сколько зарабатывает человек, сколько денег было вложено в тот или иной проект, но хотя бы стало проявляться уважение собеседника. Особенно в случае со старшим коллегой Леонидом Парфеновым.
Что мы узнали из этого выпуска? Во-первых, что Леонид замечательно себя чувствует, уже 14 лет не работая ни на одном из телеканалов. Более того, даже не рассматривает вариант вернуться в «офис». Зачем? Денег на жизнь хватает: машину не водит, в жизни неприхотлив, а вот цензура, рамки и планерки ему надоели. Тем более что книги «Намедни» хорошо расходятся – уже продано почти полмиллиона экземпляров, а кино как успешно брали на ТВ, так и берут. К тому же, не без иронии добавляет журналист, его не больно-то и ждут на каналах.
Разумеется, не обошлось без обсуждения фигуры Путина. Парфенов ни секунды не сомневается, что разговоры о преемнике беспочвенны – не для того увеличивался срок президентских полномочий. И даже в сослагательном наклонении об альтернативе рассуждать не хочет – а смысл?
Но самая главная идея, которая исходит из этого интервью, возникает подспудно: при всем уважении к Дудю, до Парфенова ему еще очень далеко.