Кадры перемешают – и всё?

Оценить
Унылые, вялые перестановки готовятся в правительстве Саратовской области – переставлять-то особо некого

Вот уже вторую неделю мы живем с новым губернатором. Нет, на самом деле губернатор старый, но свежеизбранный.

Вообще, по логике вещей и еще, может быть, по закону, новый Валерий Радаев должен обзавестись своим новым правительством. Потому что старое, по логике и, может быть, по закону, отправлено в отставку и работает в статусе исполняющего обязанности. Что наверняка не очень приятно.

Так вот, Валерий Васильевич должен сформировать новое правительство. Более того, кандидатуры вице-губернатора, заместителей председателя правительства и министра финансов губернатор должен согласовать с депутатами регионального собрания. Понятно, формальность – кто же будет перечить губернатору? – но этого требует не только логика, но и закон.

Сроки Валерия Васильевича пока не поджимают, но наверняка народ волнуется. Причем нервничают все – и те, кто может попасть под губернаторскую милость, и те, кому придется трудиться под новым начальством.

Но судя по всему, у губернатора Радаева очень много дел, потому как с формированием правительства он не торопится. Впрочем, здесь может быть и другое объяснение – катастрофическая нехватка кадров. Или дефицит времени для того, чтобы заняться решением этой сложной задачи. Потому как помимо закрытия вакансий в правительстве необходимо в первую очередь заткнуть дыры в руководящих креслах муниципалитетов.


Кадровый калейдоскоп

А дыры эти образовались в результате выборов. Пара глав – Балаковского и Ртищевского районов – успешно избирались в областную думу. Освободив, понятно, свои кресла муниципальных служащих. Немногим раньше в областное правительство перебралась Елена Щербакова, долго и сложно руководившая Балашовским районом. Еще одно, самое лакомое место опустело после того, как Валерий Радаев сообщил, что «в плане организации выборного процесса в Саратове были вопросы» и глава администрации Саратова Валерий Сараев неожиданно для себя ушел в отставку.

И сегодня кандидатура будущего руководителя областного центра – самая большая интрига в политической тусовке региона.

С главой Балаковского района ситуация уже разрешилась, туда отправился Александр Соловьев, освободив вакансию заместителя председателя правительства, курирующего аграрные проблемы, да и весь экономический блок в целом.

Кандидатура Александра Соловьева как будущего руководителя Балакова периодически всплывала во всевозможных прогнозах. Но наблюдатели отказывались верить в то, что и так влиятельные в Балакове братья Соловьевы получат в свое ведение этот важный промышленный центр региона.

Про потенциального руководителя Ртищева пока ничего не слышно – этот крупный железнодорожный узел, в отличие от Балакова, никогда не был на слуху в политической жизни региона. Несмотря на всю неординарность его бывшего руководителя. И есть подозрение, для руководства Ртищевским районом найдут кого-нибудь из местных.

А вот с Балашовом и тем более Саратовом будут проблемы. Уже витают слухи, что в Балашов делегируют министра строительства Дмитрия Тепина, который с завидным постоянством проваливал все поручения, но держался на своем месте за счет дружбы с бывшим уже руководителем Энгельсского района Дмитрием Лобановым, которому отчего-то благоволил Валерий Радаев.

Но Лобанов из фавора вышел, над Тепиным сгустились тучи, и забрезжила перспектива увидеть вблизи балашовскую землю.

Что касается Саратова, то на кресло градоначальника наблюдатели прочат Александра Стрелюхина, который только-только начал руководить Энгельсским районом после ухода Лобанова. Говорят, что Александр Михайлович не очень такой перспективе рад – он только что начал несколько проектов на левом берегу, много чего пообещал людям, и тут...

Но партийную дисциплину никто не отменял. Тем более, Энгельсу главу уже присмотрели. Дело в том, что вице-губернатор области Игорь Пивоваров как-то не вписался в правительственный коллектив. И только чудом его не назначили крайним за проблемные выборы в Саратовской области. А по инсайдерской информации, собираются отправить руководить Энгельсским районом.


Кадровые перспективы

А теперь сформулируем условия задачи под названием «кабмин Радаева».

Итак, требуются один вице-губернатор, зампреды – экономический блок, аграрный сектор, социалка, реальный сектор.

А еще нужны министры, потому что и тут есть проблемы.

Если Игорь Пивоваров уйдет руководить, например, Энгельс­ским районом, то его кресло... будет вакантным. Пока говорят о двух дамах, желающих занять это место. Речь идет о руководителе аппарата губернатора Олесе Горячевой и заместителе министра и бывшей главе Балашовского района Елене Щербаковой. Но серьезно эти кандидатуры не воспринимают. Для справки – в функционал вице-губернатора входят, в том числе, коммуникации с руководителями силовых ведомств и идеология.

На место заместителя председателя правительства, занимающегося проблемами экономики, прочат министра, руководителя комитета по управлению имуществом Олега Галкина. И это, есть подозрение, не самая плохая кандидатура.

На должность социального зампреда Валерий Радаев уже анонсировал Валентину Гречушкину, у которой, вероятно, не заладилось с партией и выборами. Как Валентина Владимировна, даже имея за спиной опыт руководства Дергачевским муниципальным образованием, будет управляться с социальной сферой области – не очень понятно. Впрочем, если найдет хороших советников, то всё может быть...

Скорее всего, на аграрный сектор бросят Татьяну Кравцеву – нынешнего министра сельского хозяйства. После собранных в этом году 5,5 миллиона тонн зерновых госпожа Кравцева в большом фаворе у Валерия Васильевича. А это главный и решающий плюс.

Что будет с реальным сектором, если кресло зампреда покинет опытный и мудрый Александр Буренин, – совсем непонятно. Говорят, есть зампредовские амбиции у министра промышленности Андрея Куликова, но есть и темные силы, которые этому назначению противодействуют. Впрочем, тут у Валерия Радаева есть прекрасный вариант – взять в правительство какого-нибудь депутата областной думы. Желательно, прошедшего в заксобрание по списку. Тогда решится сразу несколько проблем – закроется правительственная вакансия и будет «омандачен» еще один страждущий кандидат.


Кадровые проблемы

С министрами у Радаева попроще. Нет, придется что-то думать по поводу министра строительства – если Тепина отправят в Балашов. Уже давно существует вакансия министра образования. Если на повышение пойдут Галкин и Кравцева, то придется думать и в этом направлении. Говорят, что не все хотят видеть в новом правительстве Наталью Линдигрин – министра информации и печати, хотя сама Наталья Александровна в своем кресле чувствует себя прекрасно.

Чего не скажешь о министре здравоохранения Владимире Шульдякове и министре спорта Александре Абросимове.

Владимир Анатольевич – человек не юный, сибарит. Потому министерские нагрузки ему в тягость. Он с удовольствием бы вернулся в кресло главврача. И сделает это, найдись ему замена. Есть подозрение, благодаря перманентной реорганизации системы здравоохранения искать придется недолго.

С Александром Абросимовым ситуация иная. После больших проблем со стадионом «Авангард», вышедших в публичную плоскость, о замене министра заговорили в правительстве. Так что тут может случиться всякое. Например, Радаеву недосуг заниматься поисками нового министра или гнев Валерия Васильевича поостыл – тогда Абросимов останется в своем кресле. Но есть подозрение, что к формированию кабинета министров еще не приступали.


Кадровые постоянные

Более чем вероятно, что останется на своем месте министр финансов Александр Выскребенцев. Мало того, что он не перечит губернатору, так он еще и попадает под разряд молодых, на которых рекомендовал ориентироваться избранным губернаторам сам Владимир Путин. Под эту же категорию – молодых – попадает и министр экономического развития Юлия Швакова.

Наверняка будет работать в новом правительстве социальный министр Лариса Колязина. Министр занятости Наталья Соколова, которую недолюбливал Иван Кузьмин, вполне профессиональный человек.

Скорее всего, не захочет менять Радаев и своего любимчика дорожного министра Николая Чурикова. Тем паче, с дорогами у нас пока полный шоколад.

Министр-эколог Дмитрий Соколов и министр-охотник Игорь Потапов вроде как Радаева не напрягают. Главный по общественным связям Сергей Зюзин – тоже. Министр по делам территориальных образований Алексей Решетников хоть и совершенно незаметен, но нигде и не проштрафился.


Кадровый прорыв

Все эти проблемы с унылыми перестановками в не менее унылом правительстве Саратовской области можно решить одним революционным махом. А именно – сократить все министерства и ведомства до уровня управлений или комитетов. А еще лучше – отделов.

Например, в ведение Олега Галкина отдать экономический комитет, сократив министерство экономики. Потому как вся деятельность этой структуры связана с обработкой и прочими манипуляциями со статданными, которые есть в федеральной структуре – областном статистическом управлении. А для того чтобы свести эти данные в прогнозный план развития, достаточно пяти-семи человек, которые успешно передадут фактуру в вышестоящее федеральное ведомство.

Комитет по управлению имуществом не нужен как класс – за неимением этого самого имущества. Судьбу пары зданий, трех сооружений и десятка пакетов акций легко отследить силами одного отдела. Об инвестициях вообще говорить не хочется – но одного ответственного, пусть даже в должности начальника отдела, назначить можно. Вдруг случится чудо и в регион забредут шальные инвесторы.

Минздрав? Для распределения квот на высокотехнологичные услуги целого министерства совершенно не нужно. Тем паче, практически всеми деньгами на здравоохранение ведает ТФОМС.

Минобраз? Хватит пары отделов. Один ведает деньгами, второй – мероприятиями. Минпром тоже занимается исключительно статистикой. Как, впрочем, и минэкологии. Не говоря уже об охотничье-рыболовном комитете.

Да, министерство социального развития придется сохранить – весь бюджет у нас исключительно социальной направленности.

Короче, губернатору Радаеву стоит подумать над глобальной оптимизацией правительства. Причем делать это надо срочно – чтобы в рамках действующего бюджета выплатить компенсацию всем сокращенным чиновникам. А уже бюджет следующего года можно начинать с чистого листа.

Помимо изрядной экономии на содержание чиновников тут есть еще один плюс – огромное количество освободившихся зданий и помещений. Которые можно продать или сдать в аренду.