Пришли. Послушали. Проголосовали
Отныне гордое звание «Почетный гражданин Саратова» не сможет носить человек с непогашенной судимостью. Чтобы не попасть впросак и ненароком не выдать такое звание недостойному человеку, от всех кандидатов будут просить справку об отсутствии судимости. Вот такое очень важное решение приняла Саратовская городская дума. Депутаты собирались на очередное заседание в минувший четверг.
Один отправил в добрый путь, другой – за 30 миллиардами
Очень-очень горевал депутат Геннадий Турунтаев, официально прощаясь с коллегой по депутатской группе Александром Анидаловым. Назвал его активным и грамотным представителем собрания, выразил надежду, что он, и уйдя на повышение в Саратовскую областную думу, будет всё так же посвящать свою жизнь защите прав граждан города Саратова.
Возвышенные турунтаевские пожелания «доброго пути» вслед уходящему Анидалову опошлил депутат гордумы Олег Комаров. Этот думский максималист заявил, что уважать Анидалова можно только после того, как он добьётся передачи 30 миллиардов рублей для бюджета Саратова с областного уровня власти. «Что хотите делайте, а мы ждём от вас 30 миллиардов», – деловито напутствовал Комаров товарища.
Соло директора ООО «УК «Тесар»
Депутатам надоел председатель их собрания Виктор Малетин. Это моё за последние два месяца выношенное личное мнение. Нет, конечно, вручать цветы и поздравлять награждённых Почетной грамотой думы он мастак, круче всех остальных своих предшественников вместе взятых, особенно на пару с депутатом Александром Ванцовым. Но со всеми своими остальными председательскими обязанностями он явно не справляется. Не провоцирует дискуссию. Не подаёт реплики. Не делает обобщающих заявлений. И вместо того, чтобы рулить несколькими десятками депутатов, замямлил уже столько заседаний, что депутаты замолчали. Даже те, кто всегда поговорить был горазд.
В ходе обсуждения основной повестки последнего собрания один раз не сдержался только депутат Юрий Ерофеев, перед тем как коллеги молча проголосовали за делегирование двух представителей думы в комиссию по отбору перевозчиков на маршруты общественного транспорта с нерегулируемыми властью тарифами.
Ерофеев предупредил всех, что нерегулируемые тарифы «это очень опасная штука – мы столкнулись с этим в энергетике». Помянув таким образом недобрым словом Анатолия Чубайса с его реформой, он отметил, что её итогом стали 7,5 рубля за каждый кВт, который российские промышленные предприятия вынуждены покупать на нерегулируемом рынке электроэнергии, в то время как государственные тарифы ограничены планкой в 3,6 рубля. По его словам, объемы, сброшенные на Саратовскую область на следующий год, приведут к еще большему увеличению нерегулируемого тарифа и к закрытию нескольких заводов. Вслед за этим начнутся катастрофические последствия для областного бюджета, потому что он может потерять половину своих доходов.
– Об этом сейчас нужно кричать! Энергетика сегодня съедает у промпредприятий всю прибыль. Мы не можем поднять зарплату, какие-то социальные вещи делать, технически перевооружиться не можем! Это беда, но министерству промышленности Российской Федерации во главе с Мантуровым до нас нет никакого дела. Тогда скажите честно, что промышленный комплекс России не нужен. Тогда перепрофилируйте заводы под склады.
Юрий Ерофеев выдавал своё соло директора ООО «УК «Тесар», повторяя, что «люди должны понимать, что нерегулирование в нашей стране это всегда плохо», среди равнодушной тишины. Никто не продолжил ни тему разорения предприятий, ни тему подвешенной в воздухе цены билета на проезд в общественном транспорте Саратова.
В комиссиях работается поживее
Обошли молчанием на общем заседании и больной вопрос оптимизации маршрутов общественного транспорта. Хотя, судя по накалу страстей на заседании комиссии по промышленности, состоявшейся за несколько дней до заседания думы, претензий к чиновникам у депутатов было выше крыши. Народные избранники были недовольны тем, что администрация нарисовала некоторые маршруты, игнорируя их пожелания.
Благое намерение – пустить автобус большой вместимости по 59-му маршруту – исполнили таким образом, что путь от Хэппи-молла до экономического университета составит теперь три часа минимум. Хотя депутаты предлагали, чтобы этот маршрут собирал жителей новых микрорайонов, проходил по улице Танкистов до Большой Горной, с которой сняли трамвай, и был динамичным и уж во всяком случае скрупулезно отработанным. Однако из объяснений председателя комитета дорожного хозяйства стало понятно, что чуть ли не первую скрипку в разработке этого маршрута сыграли перевозчики, с которыми транспортное управление консультировалось.
Депутаты считают, что половину этих новых и обновленных маршрутов уже пора корректировать в интересах людей, но сделать это чиновники не смогут без депутатов, которые встречаются с людьми и от них знают, куда какой маршрут следует завернуть. И уж «выгодно – не выгодно это будет перевозчикам» депутатов точно будет волновать в последнюю очередь.
По словам депутатов, в срочной корректировке кроме 59-го маршрута нуждается 62-й, который, по видению депутатов, должен собирать как минимум пожилых людей из отдалённых домов и довозить их до поликлиник на 3-й Дачной, на Вишневой, на Жиркомбинате. Ну если так получилось, что здания разбросаны на дальние расстояния, значит, их нужно соединить транспортом. Системные вопросы, накопившиеся в деле транспортного обслуживания жителей Саратова, требуется решать не кулуарно, а в рабочих группах, на которые приглашать депутатов, а не демонстративно игнорировать их участие, отказывая в приглашениях.
«Одна из главных проблем сейчас – это отношение чиновников к депутатам», – сказал в минувший четверг на заседании городской думы депутат Олег Комаров. Но для тех, кто не был на депутатской комиссии, о чём это он, осталось непонятно.
Какой порядок – такая и эвакуация
Отчёт полковника полиции Андрея Чепурного в «разном» депутаты прослушали, горя нетерпением задавать вопросы. Закончил тот бравурную речь про успехи в патрулировании улиц и высокую эффективность расследований – и посыпались на него со всех сторон проблемы, среди которых не вдруг выделялась главная – безобразно организованная работа по штрафованию водителей эвакуированных автомобилей.
Депутатам непонятно, почему жители Саратова, чтобы получить эвакуированные машины, должны получать протокол о нарушении ПДД на улице Весенней? Почему пунктов выдачи этих протоколов нельзя сделать в Саратове несколько? Что мешает инспекторам прямо на месте выписывать протокол, закладывая его за дворники на лобовое стекло? Ну нельзя же целый день вызволять увезенный эвакуатором автомобиль!
Начальник управления МВД России по городу Саратову не разделял этой мелочной озабоченности депутатов. Он отчитался, что по итогам 8 месяцев нынешнего года в Саратове было эвакуировано около 19,5 тысячи транспортных средств, хотя в прошлом году цифра таких нарушителей была больше –
36 тысяч. Сказал, что «порядок эвакуации предусмотрен не нами и находится вне компетенции органов внутренних дел». А уж совет эвакуировать в первую очередь тех, кто паркуется вторым рядом на проезжей части, потому что сейчас «складывается впечатление, что ГИБДД выходит на улицы, чтобы заработать, а не для того, чтобы обеспечить свободный проезд», вообще отверг, заявив, что сотрудники ГИБДД никогда «не проходят мимо второго ряда».
Вершки и корешки какие-то
На заседании думы неожиданно выяснилось, что областной уровень власти не принял переданные с городского уровня видеокамеры. Спор про эти средства наблюдения между городом и областью идёт давно. Город, несколько лет назад покупая их на бюджетные средства, хотел убить двух зайцев – не только приглядывать за хулиганами и всякими разными экстремистами в местах скопления людей, но и получить часть штрафов после фиксации нарушений правил дорожного движения. Штрафами город обделили в пользу области, но обязанность по обслуживанию камер не сняли. В прошлом году городские власти устали терпеть такое унижение и поставили перед областным правительством вопрос ребром, вынуждая его забрать на свое содержание все видеоприбамбасы скопом, а не только приносящие конкретные денежки камеры на дорогах. Областная власть поломалась, не соглашаясь, но потом министр имущественных отношений Олег Галкин всё-таки отписался в город, что правительство заберёт всё.
И вдруг исполняющий обязанности главы муниципального образования Сергей Пилипенко говорит почтенному собранию, что область не приняла от города комплекс наблюдения, потому что готова забрать только камеры, что используются по линии ГИБДДД. Так что исполнить решение городской думы годичной давности не представляется возможным. Вот теперь депутатам придётся думать и про министра Галкина, и про вес бумаг, им подписанных, и про видеокамеры, леший бы их побрал.