Walter Trout: We’re All In This Together 2017
Для начала перечислим имена и попробуем не утомить вас этим списком. Джон Майалл, Джоуи Бонамасса, Кэнни Уэйн Шеферд, Уоррен Хэйнс, Эрик Джэйлс, Сонни Ландрэ, Джо Луис Уолкер, Роббен Форд, Эдгар Уинтер, Майк Зито, Рэнди Бахман, Джон Немет, Чарли Мусселвайт. Практически весь цвет современного блюза, не хватает только Эрика Клэптона, пожалуй.
Все эти великие люди собрались для того, чтобы принять участие в записи очередной пластинки американского блюзмена Уолтера Траута. Не зря же она называется We’re All In This Together – «Мы все вместе в этом деле», так можно перевести. Хотя, надо признать, что собрались – не совсем верно. В наш век всепроникающих коммуникаций для того, чтобы записать совместно песню, вовсе не надо часами просиживать в студии. Просто один музыкант шлет другому в каком-то мессенджере наметки своей песни. Тот, изучив материал, делает соло-проигрыш и отправляет, опять же по email, своему коллеге. Никакой романтики, никаких бесконечных совместных сессий и долгих споров о музыке в каком-нибудь прокуренном нэшвиллском кабаке. Всё гораздо проще. Но эта простота, как ни странно, не отменяет алхимии совместного творчества.
Это не первый опыт Траута в записи таких совместных пластинок. В 2006 году он выпустил пластинку Full Circle совместно с наиболее почитаемыми им музыкантами: Джоном Майаллом (с мэтром Уолтер играл в Bluesbreakers), Джефом Хили, Джоуи Бонамасса. Это была одна из самых успешных работ Траута.
К записи нынешней пластинки Уолтер подошел в отличной блюзовой форме. Остались позади эксперименты с тяжелой музыкой в формате Walter Trout Power Trio. Но главное – осталась позади тяжелая болезнь. В 2014 году музыкант заболел. Как писали, дали знать о себе последствия рок-н-ролльной жизни – Трауту требовалась пересадка печени. Но при всей своей мировой известности музыкант был не в состоянии оплатить операцию. Необходимые 130 тысяч долларов в короткий срок собрали поклонники Уолтера. И вот он снова в строю – с прекрасной новой работой.
Диск получился полностью блюзовым и при этом разнообразным. Хотите лирики – слушайте The Other Side Of The Pillow с Чарли Мусселвайтом на губной гармонике. Нужно что-то покрепче и погорячее – Got Nothin’ Left со старым рок-н-ролльным бойцом Рэнди Бахманом на гитаре. Ищете что-нибудь поближе к корням – наслаждайтесь Blues For Jimmy T., где на гармонике играет сам Джон Майалл.
В общем, всё хорошо, но, вы удивитесь, много. На пластинке четырнадцать песен, и только одна чуть короче четырех минут. Понятно, хорошей музыки много не бывает, но чтобы уловить все красоты диска, его можно слушать по частям. Хуже от этого он не станет.