Осколок от памятника

Оценить
И ничто никому не нужно

У меня есть хобби. В теплое время года совершаю вылазки в какие-нибудь малознакомые мне места в городе. Изучаю улицы, проникаюсь атмосферой. Многие знакомые относятся к этому как к причуде – делать больше нечего, что ли, как месить грязь? А мне нравится. Жаль только, что на эту мою «странность» смотрят одинаково как в «цивилизации», так и на окраинах.

Последним моим открытием стал поселок Новосоколовогорский. Только не жилой район, в который входят и Юбилейный, и Березки, и Цветочный, а микрорайон, что расположился между Юбилейным, аэропортом и Мирным поселком (то бишь Молочкой). Это, конечно, совсем не окраина города, но, справедливости ради, кто там часто бывал? Даже мои знакомые из Юбилейного туда не выбираются – незачем. Новосоколовогорский старше своего именитого собрата, но, кажется, никому до его истории особого дела нет – во всяком случае, в Интернете ничего не находится, кроме новостей, что в поселке опять отключили воду.

Скорее всего, истории и не было как таковой – обычный, на тот момент, окраинный поселок, сплошной частный сектор и деревянные дома. Многие из них стоят и по сей день. Сейчас их разбавляют постепенно вырастающие симпатичные, хоть и не элитные коттеджи. Новосоколовогорский в этом плане очень пестр. Даже возникает ощущение, будто ты ходишь по условному Балтаю или Базарному Карабулаку – короче, по цивилизованному райцентру с широкими, хоть и порядком убитыми дорогами. Кстати, половина улиц здесь имеет географические названия, с которыми явно не заморачивались: Казанская, Камчатская, Якутская, Шумейская, Ташкентская и т.д. – типичная история для окраинного микрорайона.

По словам местных, здесь никогда ничего не происходит. Если не считать ремонта филиала школы № 66 имени Вавилова. В небольшом двухэтажном здании, по словам местных ребятишек, учатся до 4-го класса, после чего переходят уже в школу в Юбилейном.

Эта школа – чуть ли единственный пример инфраструктуры в микрорайоне. Здесь нет почтовых и банковских отделений, поликлиник (хотя я своими глазами на одной из улиц видел нетипичную скорую или мимикрирующую под неё грузовую машину с кузовом. Что характерно, она стояла на улице, а двое мужчин, прямо в кузове, снимали с яблони плоды). Местная пацанва, с недоверием рассматривавшая меня, сообщала, что гуляет она только в сквере «Юбилейный» (он находится на самом въезде в поселок). А больше тут ничего и нет.

«Вы здесь даже осколок от памятника не найдете», – уверяла меня продавщица в одном из магазинов. Произносила это она с немного холодными нотками – то ли от досады, то ли с подозрением, что я издеваюсь, то ли видя во мне проколовшегося иностранного агента. «Юбилейный лучше, но и там смотреть нечего – поселку лет двадцать, – выстраивала мне маршрут сердобольная женщина. – Но если вы выйдете отсюда и спуститесь вниз, то минут через двадцать сможете добраться до парка Победы. Вот там военная техника, красивые виды. Интересно там».

«И правда, интересно там, – думал я, выходя из магазина. – Меня приняли за иногороднего». Забавно и по-своему грустно, что никто не верит, что человек может просто так взять и приехать в отдаленный городской микрорайон или поселок.