Поедем, красотки, кататься

Оценить
Поедем, красотки, кататься
Помните, надеюсь, эту народную песню? Там еще есть строчки, имеющие прямое отношение к нашей истории: «Ты правишь в открытое море,/Где с бурей не справиться нам,/В такую шальную погоду/Нельзя доверяться волнам».

Помните, надеюсь, эту народную песню? Там еще есть строчки, имеющие прямое отношение к нашей истории: «Ты правишь в открытое море,/Где с бурей не справиться нам,/В такую шальную погоду/Нельзя доверяться волнам».

На следующий день после своей инаугурации Валерий Радаев решил открыть новый туристический маршрут на судне на подводных крыльях «Восход-62». Радаева сопровождали спикер облдумы Иван Кузьмин, зампред правительства Игорь Пивоваров, министр транспорта Николай Чуриков, министр спорта Александр Абросимов. И слово «красотки» к этим господам никак не относится. Но вместе с начальством отправились студенты, преимущественно студентки саратовских вузов. Так вот, красотки – это о них. Под разговоры о новых туристических маршрутах и кластерах теплоход дошел до нового, Пристанского моста, и там выяснилось, что дальнейшее путешествие лучше прервать. Волгу штормило, капитан выражал опасение, что теплоход «не встанет на крыло». Валерий Радаев принял решение возвращаться в родную гавань.

Понятно, что среди его малочисленных, но язвительных оппонентов тут же начались смешки и издёвки. В основном шутили на тему приключений капитана Врунгеля и его яхты «Беда». Потом перешли к пророчествам, мол, раз первое мероприятие нового губернаторского срока закончилось провалом, а по сути, так и было, то и весь срок нас только и ждут беды да катастрофы. Наиболее памятливые из недоброжелателей губернатора вспоминали, что его прошлый срок начался с грандиозного проекта строительства горнолыжного курорта на Зеленом острове. Проект исчез, о нем предпочитают не вспоминать, но так вышло, что весь прошлый срок грандиозные проекты возникали в нашей области с завидной регулярностью и с такой же регулярностью исчезали.

Возможно, в этой истории и есть определенный символизм, но не будем гадать, время покажет. По факту же мы имели дело с чьей-то вопиющей халатностью и разгильдяйством. Ведь под угрозой оказались жизни таких выдающихся руководителей области, как Иван Кузьмин, Игорь Пивоваров, не говоря уже о самом только что инаугурированном губернаторе.

Поясняем. Накануне МЧС области обнародовало предупреждение, что в Саратове и области ожидается усиление ветра. Прогнозировалось, что порывы будут достигать 15–19 метров в секунду. Есть такая знакомая всем морякам шкала Бофорта, с её помощью скорость ветра можно перевести в баллы. Так вот, согласно шкале Бофорта, ветер 15–19 метров в секунду определяется как крепкий или очень крепкий. На море – очень сильное волнение – 6 баллов. Высота волн 5–7 метров, длина – 100 метров. Волга у Пристанного, конечно, не море: там не так широко, острова и высокий правый берег частично снижают силу ветра, но всё равно волнение было значительным. Почему руководители области и те люди, которые организовывали эту поездку, проигнорировали предупреждение МЧС, нам неизвестно. Но повторим, кто-то отнесся к своему делу халатно. К тому же надо помнить, что наши туристы отправились в круиз не на комфортабельном лайнере, а на «Восходе», на самом-то деле – небольшом суденышке. К тому же не новом, год спуска на воду этого «Восхода» – 1988-й. Ему без малого тридцать лет.

Есть по поводу этого кораблика и другие вопросы. Например, чей он? Еще в начале лета он входил в состав пермского речного пароходства. На спасательных кругах «Восхода» до сих написано «Пермь». В самом начале неудавшегося путешествия губернатор сказал студентам: «Мы купили два судна на подводных крыльях». Но здесь «мы» надо понимать весьма широко: в нашем случае «мы» – это жители Саратовской области. Думать, что суда купило правительство Саратовской области, нет никаких оснований. На встрече с президентом то ли 18-го, то ли 30 августа Валерий Радаев внёс некоторую ясность, хотя речь его была сбивчива и не всё можно было понять: «...задачу такую ставили перед нашим бизнесом – еле нашли по всей стране два стареньких, будем говорить, «Метеора», так как быстродвижущиеся теплоходы очень сильно востребованы. Хотели туристические маршруты делать, а люди уже хотели вернуться, как было ранее, чтобы ходить на эти территории, в самые наши отдалённые районы. В этой части надёжности, конечно, мало, там 1990 год выпуска».

Итак, один из «стареньких, будем говорить, «Метеоров» оказался стареньким «Восходом», при этом непонятно чьим. Пермское речное пароходство подтвердило нам факт продажи судна, но отказалось назвать нового владельца. По нашей непроверенной информации, им является некий бизнесмен из Балакова. Где второе судно на подводных крыльях – неизвестно, кроме разговоров о том, что оно есть, никакой конкретной информации нет.

Зато начались разговоры о покупке будущим летом еще двух СПК, на этот раз новых. Радаев сказал студентам: «Сейчас делают новые в Ярославле. Мы будем их приобретать. Пока мы нашли старые, для того чтобы развернуть туристический кластер». О строительстве новых СПК говорил и Владимир Путин, но как-то невнятно. Ясность недавно внес министр транспорта России Максим Соколов, рассказав НТВ, что завершается строительство одного судна типа «Комета». Оно было заложено на Рыбинском заводе. Данное судно уже получило название: «Чайка» – в честь первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. По словам министра, у греческой стороны есть возможность приобрести эту «Комету».

То есть – построено только одно судно, и оно будет продано грекам. О строительстве СПК по заказу Саратовской области министр ничего не сказал. Как бы не пришлось нам летом будущего года придумывать новые истории.

Но во всей этой истории есть одна интересная деталь. Как мы видим, губернатор Радаев очень упрямый человек. Решил он развивать водный туризм и идет выбранной дорогой. Ничто его не останавливает: ни то, что суда не доходят до места назначения, ни то, что эти СПК старые, а новых купить негде и не на что, ни то, что в туристической своей привлекательности наша область ничуть не лучше других регионов России. Сказано «разворачивать туристический кластер» – значит, будем разворачивать.